Сахар зубам не товарищ

Автор: main от 3-03-2014
Сахар зубам не товарищКрасота зубов полностью зависит от рациона нашего питания и от образа жизни, который мы выбираем. Большое влияние на зубы оказывают продукты питания, поэтому, следует четко для себя уяснить, что полезно для эмали и зубов, а что не очень.

Самое большое влияние на зубы оказывает сахар. Как известно, в полости рта постоянно находятся бактерии, образующие на поверхности зубов налет. Под воздействием сахара происходит ферментация налета и выработка кислоты, которая моментально разрушает эмаль, приводя к образованию кариеса.

Основными «сахарными» источниками заболевания зубов являются «прилипающие» сахара: леденцы, «ириски» и жевательные резинки. Чем чаще в течение дня человек употребляет сладости, тем активнее кислоты воздействуют на зубы. Даже одного десерта в день будет достаточно, чтобы навредить эмали. Поэтому, желательно заменить вредные сладости на более полезные, с природными сахарами в составе, к примеру, сухофрукты или свежие ягоды и фрукты.

Конечно, может, кому-то и не сложно сходить в стоматологию и залечить очередной кариес. Но, чем реже эта процедура будет проводиться, тем больше вероятности того, что зубы останутся здоровыми на долгие годы. Сегодня медицина серьезно «шагнула» вперед и лечение зубов под микроскопом позволяет устранить даже самые незначительные повреждения зубной эмали и сделать это максимально аккуратно.

Побалуем зубы полезными сладостями

Польза фруктов, цитрусовых и овощей для зубов уже давно доказана. Самыми полезными считаются:
- ягоды любого вида;
- апельсин, грейпфрут, мандарин;
- ананасы;
- дыня;
- груши.
Из овощей много пользы будет от употребления:
- сельдерея;

- брокколи;
- моркови;
- огурцов;
- помидоров.

Из соков лучше отдавать предпочтение тем вариантам, которые приготовлены без сахара. В идеале готовить соки самостоятельно из свежих фруктов и овощей.

Просто неоценимая польза для эмали зубов от употребления злаков: хлеба, каш (без сахара), печенья (главное, выбирать варианты, где использована мука грубого помола), макаронных изделий из твердых сортов пшеницы.

Очень полезны кисломолочные продукты:
- обезжиренное молоко;
- творог с минимальным содержанием жира (до 10%);
- «живые» йогурты;
- твердые сорта сыра, где много полезного для зубов кальция.

Из мяса лучше отдавать предпочтение полезным в целом цыпленку, индейке, телятине.
Много пользы для зубов и от употребления орехов и семян подсолнуха и тыквы.