» » » Протезирование одного зуба: выбор и секреты в эксплуатации

Протезирование одного зуба: выбор и секреты в эксплуатации

Автор: main от 11-08-2012

Улыбка - визитная карточка любого человека. Но случается так, что отсутствие или кривизна одного лишь зуба может испортить всё впечатление о человеке. Если же отсутствует один большой коренной зуб с любой стороны челюсти, то это не является поводом к протезированию. Если отсутствует, какой ни будь передний зуб, то из эстетических и косметических целей его можно и даже нужно восстановить с помощью протеза.

В зависимости от способа укрепления протеза во рту, различают протезы разных типов: 1) Несъемные (штифтовые, коронки, мостовидные). Такой протез крепится цементом на соседних опорных зубах, и изъять их из ротовой полости может только стоматолог. Изготовляют их из золота, хромоникелевой стали, пластмассы. 2) Съемный протез применяется при частичном или полном дефекте ряда зубов. Больной сможет надеть и снять их самостоятельно. Изготовлены они из пластмассы. 3) Дуговые или бюгельные протезы. С их помощью жевательное давление полностью передается на оставшиеся зубы и на десны альвеолярного отростка.

Обычно лучшими считаются несъемные протезы, так как несъемные протезы чистятся во рту как и свои зубы. При пародонтозе применяют минирующие протезы для соединения в блоки подвижных зубов. К пользованию протеза стоит привыкать постепенно. Если протез причиняет неудобство, нужно за несколько часов перед походом к врачу надеть вставную конструкцию, чтобы была видна причина, которая вызывает боль. После еды конструкцию также стоит мыть, но горячей водой мыть не рекомендуется, что не изменилась ее форма. В первое время они могут вызвать тошноту, затрудненное разжевывание и откусывание пищи, сильное слюноотделение, неясность в речи, потерю или же снижение вкусовых ощущений, неловкость во рту или потерю ощущения горячего и холодного и пр. Все данные явления вскоре уменьшатся и исчезают совсем. Приспособление к разжевыванию еды также проходит постепенно. Вначале следует, есть мягкую пищу. Когда же появится ощущение того, что вставленный протез хорошо держится на челюсти, то им уже можно пользоваться во время еды и беседы. Надо стараться избегать раскалывания и разжевывания слишком твердой пищи, к примеру, орехи. На ночь вставные зубы следует снять и, как следует промыв его с мылом, хранить в стакане с водой при комнатной температуре. Для быстрого привыкания протезов стоит не снимать их в течение 5–6 дней. При появлении трещины или перелома пользоваться протезом нельзя, а стоит обратиться к врачу.