» » » Проявления сердечной недостаточности

Проявления сердечной недостаточности

Автор: main от 19-07-2013
Проявления сердечной недостаточностиЕдинственный орган, работу которого можно отчетливо слышать – это сердце. Выполняя функцию естественного насоса организма, сердце обеспечивает циркуляцию крови по кровеносной системе, снабжая органы и ткани организма кислородом и необходимыми компонентами.

Сердечная недостаточность проявляется вследствие уже имеющихся болезней сердца, ишемических болезней сердца, различных пороков сердца и т.д. Лишь в некоторых случаях как следствие первоначального заболевания сердца, например при дилатационной кардиомиопатии.

Развитие сердечной недостаточности неизбежно ведет к снижению циркуляции крови, нарушению обмена веществ в организме. Нарушение кислородного обмена, застою крови в мягких тканях, обострению сопутствующих болезней.

Четких временных сроков от начала заболевания сердечно-сосудистой системы, до первых проявлений симптомов сердечной недостаточности нет. К примеру, при гипертонической болезни, от начала заболевания до проявлений первых симптомов сердечной недостаточности может пройти несколько лет. Своевременный контроль артериального давления и прием гипотензивных препаратов, например Равел СР, значительно продлят этот срок.

Тогда как следствие тяжелых сердечных болезней, таких как острый инфаркт миокарда, при котором погибает значительная часть сердечной мышцы, время развития сердечной недостаточности сокращается до нескольких недель или дней. В таких случаях, болезнь классифицируется как – острая сердечная недостаточность. Другие течения заболевания относятся к хронической сердечной недостаточности.

Степень тяжести заболевания, проявление симптомов болезни индивидуальна для каждого больного и зависит, от того какое из желудочков сердца страдает в большей степени. Классифицируют болезнь по следующим категориям;
Правожелудочковую сердечную недостаточность – избыток жидкости накапливается в сосудах большого круга кровеносной системы организма. Появляются отеки в нижних конечностях, пульсация в области шеи, общая слабость и утомляемость.
Левожелудочковая сердечная недостаточность – в результате которой, жидкость накапливается в легочном кругу кровообращения, что ведет к снижению содержания кислорода в крови. Симптомы проявления болезни, быстрая утомляемость, отдышка при физической нагрузке, хроническая общая усталость и потеря трудоспособности.