Понятие гастроэнтерологии

Автор: main от 11-07-2013
Понятие гастроэнтерологииРаздел медицины, занимающийся углубленным изучением, излечением, диагностикой и профилактикой болезней желудочно-кишечного тракта, называют гастроэнтерологией. Данная наука окончательно оформилась совсем недавно.

Так как ритм жизни в технологичном современном мире, постоянное стрессовое состояние, плохое или неправильное питание, неблагополучная обстановка экологии, очень сильно влияют на всех людей, в той же мере они отдельно влияют и на человеческий организм. На желудочно-кишечном тракте, к сожалению, данные факторы также очень сильно сказываются. Очень часто предпосылками для возникновения многих сложных форм болезней является самолечение (которое зачастую лишь усугубляет ход болезни, принося временами только мнимое улучшение) и игнорирование начальной симптоматики.

Если вы чувствуете, что у вас появились определенные спонтанные проблемы с пищеводом, вам сильно докучают болевые симптомы в желудке или же в кишечнике; у вас появляется тошнота, сильная горечь во рту, то вам нужно незамедлительно отправиться к специалисту-гастроэнтерологу. Учтите, что данные симптомы могут оказаться начальной фазой очень серьезных заболеваний, а потому чем быстрее вы посетите доктора, обследуетесь и начнете лечиться, тем больше вероятностей того, чтобы вы быстро выздоровеете и избежите опасных последствий. Симптоматика, причем, может очень быстро перейти из незначительных неприятных ощущений в острые приступы. Например, если вы замечали незначительные регулярные боли в желудке и постоянно игнорировали их, притупляя боль медикаментами, может произойти острый приступ, который потребует немедленного хирургического вмешательства. Представьте, например, что вас ожидает увлекательная рыбалка, но вдруг прямо там происходит приступ и вам требуется срочная операция. Разумеется, это очень обидно и неприятно одновременно. А главное, при своевременном обращении такого можно полностью избежать.

В медицинских учреждениях занимаются диагностикой, излечением и профилактикой многих болезней. Среди таких болезней можно выделить:

- гастрит - очень распространенное заболевание пищеварительных органов;

- панкреатит - воспаление поджелудочной, требующее врачебной помощи. Может усугубиться и перейти в перитонит;

- геморрой - болезнь прямой кишки, которая может перейти к парапроктиту и тромбофлебиту;

- дисбактериоз - нарушение микрофлоры кишечника.