Лечение ринита у детей

Автор: main от 10-12-2013

Лечение ринита у детейНасморк – явление не просто неприятное, а полностью выбивающее из колеи взрослых людей. Из-за невозможности нормального дыхания не удается ни спать, ни работать, ни радоваться жизни. Еще хуже приходится детям, которые еще не овладели вредной привычкой дыхания через рот. Ринит становится для них настоящим бедствием – недостаток поступления кислорода быстро сказывается на всех органах и тканях – гипоксия становится причиной замедления всех биологических процессов в быстрорастущем детском организме. Очень важно избавить малыша от болезни быстро, при этом не нарушив естественных защитных процессов.

Причины ринита

Первой по значимости причиной ринита, как у взрослых, так и у детей является простуда и неразрывно связанные с нею респираторные заболевания – ОРВИ, ангина, ларингит. Зачастую насморк у малышей протекает и одновременно с конъюнктивитом и заболеваниями уха – ведущее значение в этом имеет анатомическая взаимосвязь этих органов.

Несколько реже заложенность, зуд в носовой полости и жидкие прозрачные истечения появляются при аллергии. Таким образом, ринит не является самостоятельным заболеванием – это лишь симптом, сопровождающий более весомые патологии дыхательной и иммунной системы. Подходить же к лечению следует комплексно: важно не только устранить признаки болезни, но и воздействовать на ее причину.

Лечение ринита

Течение экссудата из носа – не самый опасный признак болезни, намного большую угрозу для малышей несет отечность слизистых оболочек, которая может стать причиной полного перекрытия носового дыхания. Самым быстрым действием из всех возможных вариантов обладают сосудосуживающие капли в нос, однако, злоупотреблять ими также не стоит – детям процедуру можно повторять не более трех раз в сутки. Важна и продолжительность применения: использовать отривин, нафазолин и прочие препараты рекомендуется не более пяти дней.

Достаточно эффективным является и народный метод лечения ринита – паренье ног. Несмотря на определенный уровень опасности, для детей этот метод особенно хорош – расширение сосудов ног вследствие повышения местной температуры, становится причиной ускорения кровотока во всем теле, а значит, и ликвидации гипоксии.

В борьбе с заложенностью и носовыми истечениями важно не забывать самого главного – это симптом, причина болезни также требует немедленного устранения. Поэтому очень важно проконсультироваться со специалистом и установить диагноз: ангина и отит лечатся с применением антибиотиков, с аллергией же можно справиться лишь при использовании антигистаминных препаратов и устранения источника неприятных ощущений.