» » » Что такое пигментная дистрофия сетчатки глаза?

Что такое пигментная дистрофия сетчатки глаза?

Автор: main от 9-12-2013

Что такое пигментная дистрофия сетчатки глаза?Пигментная дегенерация сетчатки представляет собой нарушение работы фоторецепторов, ответственных за сумеречное зрение. Это редкий вид патологии, который, преимущественно, передается по наследству. Причины появления этого недуга до конца не изучены. Зачастую заболевание является следствием эндокринных нарушений и авитаминоза. Особенно сказывается на здоровье глаз нехватка витамина А.

Пигментная дистрофия сетчатки обычно проявляет себя уже в молодом возрасте – в 20 лет можно обнаружить отчетливые признаки этой патологии. Пациенты жалуются на ухудшение зрения, плохую ориентацию в затемненном помещении. На глазном дне при осмотре можно обнаружить пигментные отложения, которые имеют темно-коричневый цвет. С течением заболевания клетки пигментного эпителия сильно обесцвечиваются. Поэтому глазное дно приобретает вид мозаики и просвечивает.Глазные сосуды истончаются и становятся нитевидными.

Периферическое зрение сильно падает. Это в результате может отразиться и на центральном зрении, которое концентрически суживается. Возможно возникновение атрофии зрительного нерва. Если не принимать меры, то такое заболевание может привести к полной слепоте.

Определить пигментную дистрофию сетчатки можно только на приеме у врача. Он проводит тщательное обследование с помощью современного компьютеризированного оборудования.

Если возникло подозрение о дистрофии сетчатки, необходимо:

• определить остроту зрения;
  • исследовать поле зрения;
  • провести оптическую когерентную томографию;
  • провести УЗИ структур глаза;
  • измерить внутриглазное давление.

Только при проведении комплексного обследования можно точно установить заболевание и причины, которые к нему привели. От этих результатов будет зависеть и тактика лечения. Как правило, она нацелена на улучшение кровообращения в органах зрения. Именно из-за этой патологии и развивается большая часть глазных заболеваний.

Одним из самых эффективных методов в лечении глазных болезней, в том числе, пигментной дистрофии сетчатки, является лазерная терапия. Лазер помогает удалить ненужные ткани и сосуды, вызывает коагуляцию ткани. Однако с помощью лазера редко удается полностью вернуть утраченное зрение. Зачастую речь идет лишь о прекращении развития заболевания. Поэтому так важно обследоваться у офтальмолога, чтобы вовремя заметить нарушения и устранить их, не допустив появления необратимых изменений.