Болезни щитовидной железы

Автор: main от 4-02-2012
Не секрет, что 90-95% всех заболеваний щитовидной железы выпадает на женскую половину человечества. Именно поэтому, женщинам рекомендуется пройти обследование этого органа внутренней секреции.

Щитовидная железа - небольшой орган весом 15-20 г, который расположен на передней поверхности шеи. Основной функцией этой железы является вырабатывание биологически активные веществ - гормонов, которые влияют на всю деятельность организма в целом.

Заболевания щитовидной железы можно объединить в три группы:
1. гипотиреоз - сокращение активности железы, в следствии чего понижается уровень гормонов в крови.

2. тиреотоксикоз - увеличение активности железы, при котором повышается уровень гормонов в крови.

3. в зависимости от увеличения щитовидной железы или отдельной ее части, различают соответственно диффузный или узловой зоб. Они подразделяются на:
- эндемический (диффузный эутиреоидный) зоб - заболевание, которое вызвано дефицитом йода в окружающей среде
- диффузный токсический зоб (болезнь Грейвса-Базедова) - заболевание, сопровождающееся увеличением активности ЩЖ
- аденома щитовидной железы - доброкачественная опухоль щитовидной железы
- рак щитовидной железы - злокачественная опухоль щитовидной железы

Одним из распространенных заболеваний щитовидки - гипотиреоз, который возникает из-за дефицита йода в организме. Из-за нехватки йода в организме, щитовидная железа начинает увеличиваться в размерах. В увеличенной щитовидке клетки развиваются неравномерно и появляются узлы щитовидной железы. Такие узлы не производят гормоны, что приводит к постоянному недостатку тироксина и трийодтиронина. Человеку с хроническим гипотиреозом приходиться употреблять искусственные гормоны щитовидной железы. Они полностью безвредны, но применять их необходимо постоянно и в точно определенное время, что очень обременительно.

Другим распространенным заболеванием щитовидной железы является болезнь Грейвса-Базедова. Характерные признаки этого заболевания: учащенное сердцебиение, потливость, раздражительность, дрожащие руки, увеличенная щитовидная железа. При этом, заболевший очень быстро теряет в весе - до 8-10 кг в месяц, даже при хорошем аппетите.

Лечение щитовидной железы должно быть направлено на сокращение функциональной нагрузки на этот орган, что позволит ей  работать в обычном режиме, не включая свои дополнительные ресурсы за счет увеличения работающих элементов.