» » » Диагностика и лечение аденомиоза матки

Диагностика и лечение аденомиоза матки

Автор: main от 9-10-2011

Диагностика и лечение аденомиоза матки
Термин «аденомиоз» состоит из двух частей — «адено» и «миоз». Первая подразумевает железу, а вторая часть характеризует различных воспалений. Таким образом, аденомиоз можно определить как воспалительный процесс, связанный с деятельностью желез.

Суть заболевания сводится к тому, что ткани слизистой оболочки матки попадают в другие отделы организма и начинают разрастаться, вызывая сбои в нормальном функционировании системы. В последствии как правило, нарушается выработка гормонов и снижается иммунитет, что приводит к появлению болезненных симптомов.

Согласно статистики, аденомиозу чаще всего подвержены женщины после 35 — 40 лет. Связано это по всей видимости с тем, что в молодом возрасте иммунная и другие системы гораздо устойчивее к различного рода негативным воздействиям и могут самостоятельно побороть их. С возрастом же, сопротивляемость организма заметно снижается, что приводит ко всяческим заболеваниям, в том числе и аденомиоз.

Наиболее основными симптомами аденомиоза являются:

• боли в тазовой области перед менструацией, во время ее, а также несколько дней спустя;
  • темно-коричневые выделения из половых путей за некоторое время до менструации и после нее;
  • различные нарушения менструального цикла (как правило, его сокращение); изменение величины и формы матки (данный симптом устанавливается при проведении специального обследования);
  • диспареуния (болезненные ощущения во время полового акта).

Причинами аденомиоза могут послужить многие факторы. К ним можно отнести:

• постоянные стрессовые ситуации и напряжение, часто возникающие у современных женщин, ведущих слишком активный образ жизни;
  • злоупотребление солнечными ваннами и соляриями;
  • аборты, механические травмы, медицинское вмешательство после выкидыша и т.п.

Для того чтобы точно установить диагноз «аденомиоз», как правило, вначале используется комплексное обследование, включающее в себя:

• осмотр половых органов при помощи зеркал;
  • кольпоскопию (исследование шейки матки посредством специального прибора, дающего увеличение примерно в 30 раз);
  •  взятие мазков;
  • общее обследование органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеиспускательной системы.

Лечение аденомиоза осуществляется двумя способами: терапевтический и хирургический. Первый способ заключается в применении различных лекарственных средств, основная цель его — нормализация деятельности иммунной и гормональной систем организма. Лекарственные препараты подбираются исходя из индивидуальных особенностей женского организма. Как правило, это различные средства, содержащие гормональные вещества, главное достоинство которых в том, что после их применения существенно повышается вероятность наступления беременности. Современные гормональные средства при надлежащем применении совершенно безопасны для всего организма и не вызывают побочных эффектов. Длительность терапии определяется врачом, исходя из результатов обследования, но обычно не бывает меньше 2 — 3 месяцев.

Задача хирургического лечения аденомиоза — восстановление нормального анатомического строения внутренних половых органов и удаление максимально возможного числа очагов локализации заболевания. Эффективность хирургических вмешательств во многом зависит от тяжести аденомиоза. Чем больше участков поражено, тем сложнее операция, и тем меньше шансов на последующее наступление беременности. Так, у женщин с умеренной степенью аденомиоза вероятность зачатия после хирургического лечения составляет около 60%, а при обширном поражении — 35 %.

С развитием науки и технологий появляются новые методы лечения. На современном этапе, кроме двух вышеназванных классических способов, для лечения аденомиоза используют электрокоагуляцию — специальный метод удаления новообразований. Часто она применяется вместе с анестезией, что делает ее совершенно безболезненной.

При внимательном отношении к своему здоровью, Вы сводите риск аденомиоза и других гинекологических нарушений к минимуму.