» » » Псевдоэрозия и эрозия. Лечение и причины возникновения

Псевдоэрозия и эрозия. Лечение и причины возникновения

Автор: main от 13-02-2014
Псевдоэрозия и эрозия. Лечение и причины возникновенияКак известно, влагалище с маткой соединяется посредством шейки матки и являет собой полость цилиндрической формы, заполненную слизистым веществом. Слизистая шейки матки, в свою очередь, состоит из эпителия плоской формы и призматического эпителия.

Разделяют два вида эрозий - истинную и псевдоэрозию. Второй вариант более распространен у женщин, обладающих повышенным уровнем эстрогена в крови и у молодых девушек. Это заболевание появляется по причине того, что призматический эпителий выходит за пределы канала. Однако эрозия шейки матки (истинная) являет собой ранку во влагалищной стороне шейки и выглядит, как пятно красного цвета, резко выделяющееся на фоне здоровой слизистой розового цвета.

Причины возникновения

Это заболевание может быть как врожденным (в таком случае оно являет собой эктопию или псевдоэрозию), так и приобретенным (после получения травм или после инфекционных болезней). Самые распространенные причины появления эрозии таковы:

- воспалительные болезни половых органов женщины;

- перенесенные заболевания, которые передаются половым путем (трихомониаз, хламидиоз, уреаплазмоз, инфекция вируса папилломы, микоплазмоз, гонорея, герпес гениталий;

- воспалительные болезни влагалища (кольпит, вагиноз, вагинит, молочница);

- механические повреждения слизистой (аборт, роды, грубые половые акты);

- нарушение цикла менструаций;

- гормональное расстройство;

- пониженный иммунитет;

- частая смена партнеров и раннее начало интимной жизни.

Симптоматика

Зачастую это заболевание протекает практически бессимптомно. Его выявить можно при запланированном посещении врача-гинекоолога. Однако в редких случаях эрозия может проявляться в виде коричневатых или розоватых мажущих выделений, появляющихся спонтанно или непосредственно после половых соитий. Временами по время половых актов появляются боли. А также иногда появляются симптомы имеющихся других заболеваний, которые привели к развитию болезни.

Диагностика и лечение

Определить этот диагноз может гинеколог при традиционном осмотре с помощью зеркал. При осмотре воспаленный участок слизистой красного цвета может кровоточить, при прикосновении гинекологического зонда. Для уточнения диагноза доктора иногда назначают кольпоскопию - дополнительное обследование.

Лечение бывает и немедикаментозным (лазеродеструкция; диатермокоагуляция; прижигание; криодеструкция, лечение радиоволнами), и медикаментозным (вагинальные свечи и так далее) .