» » » Диагностика и лечение рака шейки матки

Диагностика и лечение рака шейки матки

Автор: main от 4-08-2011

Рак шейки матки представляет собой злокачественную опухоль, которая происходит из клеток, покрывающих шейку матки. Данное заболевание является одним из распространенных онкологических заболеваний у женщин. Эта опухоль развивается достаточно медленно на протяжении 5-10 лет. При обнаружении рака шейки матки на начальных этапах практически всегда можно излечить.

Наиболее частым симптомом на ранних стадиях, является обнаружение "очага опухолевого роста". По истечением времени появляются визуальные изменения: кровоточивость, патологические выделения, нарушение менструального цикла.

Диагностика рака шейки матки

Эффективность лечения рака шейки матки будет зависеть от срока выявления заболевания. Обычно развитие опухоли начинается с предракового состояния, поэтому самой эффективной диагностикой будет регулярное посещение врача гинеколога. Во время консультации врач обращает внимание на наличие дисплазий, различного рода грибков и трихомонад. В случае обнаружения дисплазий, назначается лечение. Дисплазия - это нарушение структуры и функции клеток. Причиной дисплазии могут быть: ослабление иммунной системы организма, врожденная предрасположенность, а так же прием гормональных препаратов. Также необходимо своевременное лечение эрозии и псевдоэрозии, эктропионы, папиллом которое позволяет предотвратить появление опухоли. Для диагностики рака шейки матки применяются методы кольпоскопии, компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвуковое и цитологическое исследование.

Лечение рака шейки матки

Лечение рака шейки матки комплексное и может сочетать в себе хирургическое лечение, химиотерапию и лучевую терапию. Методики применяемые во всем мире схожие, тем не менее многие пациентки стремятся произвести лечение рака шейки матки в Германии.

Хирургическое вмешательство осуществляется на 1-2 стадии развития рака. Суть операции заключается в удалении тканей пораженных раковыми клетками.

Лучевая терапия является одним из основных методов лечения рака шейки матки. Ее зачастую назначают совместно с химиотерапиейособенно на 3—4 стадии заболевания в виду невозможности решить проблему хирургическим путем. Есть два вида лучевой терапии: дистанционная гамма терапия и внутриполостное облучение шейки матки. Зачастую используются совместно оба эти способа лучевой терапии.

Химиотерапия проводится в сочетание с лучевой терапией, тем самым увеличивая положительный эффект при лечении рака матки. При этом способе лечения, используются специальные препараты, который вводятся в кровь внутривенно. Действия таких препаратов, способствуют остановке деления клеток, их роста и уничтожению клеток рака. Химиотерапия позволяет увеличить эффективность лучевой терапии, уменьшить дозу облучения и максимально снизить шансы появления радиоиндуцированных опухолей. Но есть и побочные эффекты: уменьшается уровень здоровых клеток в крови, проявления расстройства желудочно-кишечного тракта, тошноты, рвоты.