» » » Инфекционные заболевания во время беременности

Инфекционные заболевания во время беременности

Автор: main от 14-08-2012

Беременность — сложный период в жизни женщины, когда на ее организм ложится дополнительная нагрузка. При этом защитные силы организма могут заметно снижаться. Потому в период беременности следует быть осмотрительной и внимательной к своему здоровью. Ведь любые заболевания могут быть опасными не только для женщины, но и для малыша.

Грипп носит острый характер и является очень опасным для жизни и здоровья женщины и ребенка. Грипп часто оставляет после себя тяжелые осложнения, ослабляет иммунитет, приводит к обострению хронических заболеваний. Если произошло внутриутробное инфицирование ребенка, малыш может родиться с массой отклонений в физическом и психическом развитии. Для профилактики гриппа беременной на ранних сроках назначают поливитаминные препараты, которые укрепляют организм. В период эпидемий беременной рекомендуется при посещении людных мест надевать защитную марлевую повязку.

Также опасными для женщины в период беременности являются такие заболевания как кандидоз и цистит.

Кандидоз (молочница) является наиболее распространенной инфекцией половых органов. Он провоцирует возникновение осложнений в период беременности. Кроме того, может произойти внутриутробное инфицирование ребенка. Чаще всего причинами появления молочницы бывают авитаминоз и снижение иммунитета. Потому наблюдающий будущую маму гинеколог зачастую назначает витаминные препараты и пробиотики (лекарственные средства, которые в своем составе содержат нужные организму бактерии). Иногда врачи рекомендуют сдавать анализ кала, который поможет выявить глисты. Такие паразиты также могут провоцировать развитие молочницы. Следует помнить, что раннее обнаружение и устранение данной инфекции — залог успешного лечения молочницы у беременных.

При цистите воспаляется стенка мочевого пузыря. Во время беременности заболевание может возникать из-за сниженного иммунитета, изменений гормонального фона, нарушений естественной флоры влагалища. Следует помнить, что частые болезненные мочеиспускания являются главным симптомом заболевания. При появлении таких признаков следует обратиться за помощью к врачу, который занимается ведением вашей беременности. Не следует заниматься самолечением. Ведь не все препараты могут дать положительный эффект. Кроме того, некоторые лекарственные средства противопоказаны во время беременности. Несвоевременное лечение может привести к затруднению родовой деятельности, рождению ребенка с низким весом. Чтобы избежать этого, следует своевременно опорожнять мочевой пузырь. Если нет отеков и противопоказаний, необходимо пить много жидкости. Полезными свойствами обладает клюквенный сок или морс. Кислота, содержащаяся в клюкве, окисляет мочу, препятствуя развитию инфекции.