» » » Мерцательная аритмия – «сумасшествие сердца»

Мерцательная аритмия – «сумасшествие сердца»

Автор: main от 19-07-2013
Мерцательная аритмия – «сумасшествие сердца»Среди заболеваний сосудов и сердца довольно часто встречается мерцательная аритмия. Название этой болезни с латинского языка переводится как «сумасшествие сердца». Данная болезнь характеризуется изменением сердечного ритма из-за нарушений в работе предсердий. Такое неритмичное трепыхание предсердий вызывает нарушения в работе желудочков, а следствием всего этого является неэффективная работа миокарда. Мерцательная аритмия может сопутствовать таким заболеваниям: пороки сердца, ревмокардит, кардиосклероз и диффузный токсический зоб.
Единой теории при помощи, которой можно объяснить, неустойчивость сердечного ритма нет.
Симптомы данного заболевания разнообразны. Бывает так, что люди случайно, узнают о своем диагнозе после ЭКГ, т.е. у них болезнь протекает бессимптомно. У других же, учащается сердцебиение до 200 ударов в минуту, появляется отдышка, упадок сил, головокружение. Также могут появиться боли в грудной клетки, ощущение страха и тревоги, резкое снижение АД.
Мерцательная аритмия бывает - приступообразной (пароксизмальной) и тогда симптомы появляются внезапно или постоянной.
Если же у человека обнаружены нарушения в работе сердечного ритма, то обследование проводят до тех пор, пока не выяснят причину их появления. Для этого могут назначить УЗИ сердца, анализ крови на биохимию, калий, натрий и т.д.
Для лечения мерцательной аритмии используют препараты, которые снижают ЧСС - бета-адреноблокаторы. Если у больного также наблюдается и гипертония, то повышается риск образования тромбов, в таких случаях назначают препараты для разжижения крови, например аспирин. Могут применять и электрическую кардиоверсию («электрошок») или катетерную абляцию (хирургическая операция). Лечение такой аритмии индивидуально, врач, назначая лекарственные препараты или процедуры, учитывает многие показатели, такие как: возраст, общее состояние организма больного и сопутствующие болезни, поэтому заниматься самолечением не следует.
Нужно помнить, если учащенный сердечный ритм держится сутки и более, то обязательно необходимо обратиться к специалисту. Это состояние опасно тем, что из-за загустения и неполного выброса крови, могут образовываться тромбы.
Правильный режим дня, полноценное питание, отказ от вредных привычек и занятия спортом станут отличной профилактикой заболеваний ССЗ.