» » » » Перевозка больных и модернизация здравоохранения

Перевозка больных и модернизация здравоохранения

Автор: main от 29-01-2014

Перевозка больных и модернизация здравоохраненияСегодня чуть ли не каждого россиянина волнует вопрос: что изменится в связи с реформами, проводимыми в медицине? А точнее, в организации медицинской помощи.

Так называемая «оптимизация» направлена на сокращение небольших больниц в пользу крупных медицинских центров. Именно в них будет размещаться современная диагностическая аппаратура, открываться отделения специализированной помощи, концентрироваться лучший кадровый потенциал.

С одной стороны, это неплохо. В таком крупном медцентре можно будет помочь практически при любом тяжелом заболевании или травме, при необходимости, провести сложное оперативное вмешательство.

С другой стороны, учитывая российские просторы, транспортная доступность таких «медицинских мегаполисов» будет плохой. А для лиц с ограниченной подвижностью или тяжелыми заболеваниями – практически невозможной.

Единственный выход в такой ситуации – обращение в платную службу скорой помощи за медицинской транспортировкой. Добираться своими средствами – значит подвергать жизнь опасности. Сколько уже больных скончалось по дороге в отдаленную больницу!

Профессиональная перевозка больных, проводимая лицензированными службами, сведет к минимуму риск возникновения каких-либо осложнений в пути. В зависимости от тяжести заболевания пациента, такая услуга может быть предоставлена различными видами бригад скорой медицинской помощи: от фельдшерской до реанимационной. Транспортировка больных наземным транспортом проводится обычно в радиусе 500 – 700 км. Этого вполне достаточно, чтобы добраться в специализированный стационар и получить в нем адекватное обследование и лечение.

Стоимость услуг частных компаний достаточно велика. Это обусловлено необходимостью приобретения специального автомобиля с дорогостоящей медицинской техникой, достойной оплаты труда медицинских работников, а также соблюдения огромного количества различных требований лицензирующих органов. Но ваши затраты с лихвой окупятся возможностью получения квалифицированной специализированной медицинской помощи.

Вот лишь один пример. Пострадавшие с политравмой погибают в обычных больницах в 70 -75% случаев, а в травмацентрах первого уровня в 25 – 30% случаев. Таким образом, перевозка больного в специализированную клинику улучшает прогноз в три раза. Поэтому, никогда не следует затягивать с транспортировкой, и проводить ее, как только состояние пациента стабилизируется до возможности его эвакуации реанимационной бригадой.

Что касается более простых случаев, следует отметить, что не следует пользоваться услугами «бомбил», приспособивших свои автомобили под размещение носилок. В этом случае опасны не только полная антисанитария, недооценка тяжести состояния, но и отсутствие возможности помочь больному в пути. А как показывает практика, состояние лежачих пациентов всегда ухудшается при перемещении до 30% от исходного.

В целом, модернизация здравоохранения задумана в правильном направлении: лучше чтобы было куда везти, хоть и далеко; и гораздо хуже, когда отвезти больного можно и бесплатно, но некуда.

Платные службы скорой медицинской помощи уже не первый десяток лет успешно справляются даже с очень сложными транспортировками. Поэтому совсем не стоит пренебрегать возможностью не просто спасти жизнь человека, но и вернуть его к нормальной здоровой жизни.