» » » Нарушение функции щитовидной железы

Нарушение функции щитовидной железы

Автор: main от 16-12-2011

Гипотиреоз - это не заболевание, а специфическое состояние организма, связанное с реакцией на низкий уровень концентрации щитовидной железы. При компенсации необходимого уровня гормонов эти симптомы обычно исчезают. Гипотиреоз может быть связан с функциональной недостаточностью гормонов щитовидной железы или с патологическими процессами, влияющими на гормональный обмен.

Гипотиреоз различают как первичный и вторичный.

Первичный гипотиреоз возникает при непосредственном повреждении щитовидной железы (врожденные аномалии, повреждения: воспалительные — при хронических инфекциях, аутоиммунной природы, после введения радиоактивного йода, операции на щитовидной железе, недостаток йода в окружающей среде).

Вторичный гипотиреоз может быть следствием инфекционных, опухолевых или травматических поражений гипоталамо-гипофизарной системы. Отмечены случаи возникновения функциональной формы первичного гипотиреоза вследствие передозировки мерказолила, действия солей лития и прочее.

Наиболее часто встречается первичный гипотиреоз у женщин в постменопаузальном периоде. Однако гипотиреоз может встречаться во всех возрастных группах.

При любых нарушениях функции щитовидной железы необходимо определить уровень тиреотропного гормона – ТТГ. При гипотиреозе обязательно нужно определить уровень гормона ТТГ и Т4 – тироксин свободный.

В том случае, если отмечается изолированное повышение ТТГ, то говорят о субклиническом гипотиреозе. Повышение уровня ТТГ и снижение уровня Т4 – манифестный гипотиреоз. Субклинический гипотиреоз является начальной формой недостаточности функции щитовидной железы.

При лечение гипотиреоза врач-эндокринолог назначает пациенту лекарственные средства, с помощью которого можно поддерживать в организме необходимый уровень недостающих гормонов. Важно знать, что нормализация уровня ТТГ продолжается не менее нескольких месяцев.

Помимо лекарственных средств, в лечении гипотиреоза важное значение имеет образ жизни и самоконтроль заболевания. Эндокринолог рассказывает пациенту, что ему необходимо делать и как следить за развитием недуга самостоятельно.

В большинстве случае лечение гипотиреоза происходит на протяжении всей жизни. При этом необходимо регулярно посещать врача-эндокринолога для проверки уровня гормонов щитовидной железы.