» » » На какие заболевания может указывать боль в животе.

На какие заболевания может указывать боль в животе.

Автор: main от 30-01-2013
На какие заболевания может указывать боль в животе.Болевые ощущения в животе, могут указывать на многие нарушения и заболевания, при чем не всегда это указывает на патологию ЖКТ. Для установления причины появления боли, необходимо определить точную ее локализацию, характер, присутствие какого-либо другого дискомфорта.
Резкие и сильные боли заслуживают отдельного разговора, они считаются экстренными и при их возникновении необходима немедленная госпитализация пациента. Такие боли могут развиваться при болезнях в так называемом забрюшинном пространстве или во внутренних органах, расположенных в этой области и нервных окончаний позвоночника. При заболеваниях легких и сердечной мышцы, боли могут отдавать в живот. Стоит также отметить, что развитие болевых ощущений в этой области может не соответствовать расположению патологически измененному органу. Нередко происходит так: боль сначала как бы растекается по всей брюшной полости, а затем возникает в определенном месте. Потом она может снова появиться в значительной области тела.
Мы уже отмечали, что боли в животе не обязательный признак нарушений и заболеваний органов ЖКТ. Например, у ребенка заболел живот, то как правило необходимо искать причину в инфекционных поражениях, в частности резкая и сильная боль в животе развивается при таком детском инфекционном заболевании, как скарлатина. Обычно такие боли появляются за несколько дней до появления на кожном покрове высыпаний. Болевые ощущения в животе также могут сопровождать и респираторно-вирусные патологии. Поэтому необходимо при возникновении такого дискомфорта лучше обратиться за квалифицированной помощью, пройти соответствующее обследование, чтобы инфекционист исключил или подтвердил развитие скарлатины.

Характер боли.

Характер болей в животе играет важную роль в диагностике патологий. Например, при спазмах половых органов или при судорожных приступах, боли имеют схваткообразный характер. Также причиной схваткообразных болей может быть развитие такого тяжелого нарушения, как непроходимость кишечника или развиваться при почечных и печеночных коликах. Такая боль может быть причиной развития воспалительного процесса в каком-либо внутреннем органе. При обострении аппендицита у пациентов в 20% случаев появляются боли схваткообразного характера.
Если боль напоминает ощущения ножевого ранения, то это может быть свидетельство разрыва в каком-либо внутреннем органе, кисты, запущенного гнойного образования или внутреннего кровотечения. Такие же болевые ощущения развиваются и при почечных и печеночных коликах.