» » » Хронический фарингит — причины, симптомы и лечение

Хронический фарингит — причины, симптомы и лечение

Автор: main от 9-12-2013

Хронический фарингит — причины, симптомы и лечениеХронический фарингит – воспаление слизистой и лимфоидной тканей глотки. У тех, кто страдает  хронической формой заболевания, горло болит очень часто, иногда дискомфорт, боли и ощущение сухости в горле преследуют постоянно. Как же обычная форма заболевания переходит в хроническую? Существует несколько способов получить это заболевание в хронической форме:

•  Перенесенные вирусные инфекции и простуды на ногах и снятие только симптомов, а не борьба с самой болезнью.

•  Нахождение на  вредном производстве или нахождение в зоне постоянно загрязненного воздуха.

•  Курение.

•  Переохлаждение организма.

•  Слабая иммунная система.

•  Чрезмерное употребление алкоголя.

•  Нарушение дыхания носом.

•  Инфекции с локализацией в носоглотке,  околоносовых пазухах.

•  Определенные заболевания ЖКТ.

•  Нарушение обменных процессов в организме.

О походе к врачу стоит задуматься, если беспокоят сухость в горле, сухой кашель, чувство, как будто в горле комок, который нельзя проглотить.  По утрам может скапливаться большое количество слизи в горле, который при отхаркивании будет густым и прозрачным, иногда желто-зеленоватым оттенком, что говорит о проявление в нее гноя.

Прежде чем начинать лечение болезни мятными пастилками, которых огромный ассортимент в ближайшей аптеке, следует знать, что  обострение хронического фарингита вызывают различные возбудители. Например: стрептококки, стафилококки, вирус герпеса, различные виды грибков. Поэтому, прежде чем начать самолечение, лучше обратиться к врачу.  Он назначит серию анализов, для выяснения причин заболевания и способов лечения.

При сильно выраженных симптомах и остром обострении хронического фарингита практически всегда назначают лечение антибиотиками. Также обязательное применение препаратов местного назначения.  Врач порекомендует полоскать горло антисептическими и противовоспалительными растворами, рассасывать специальные таблетки и пастилки, брызгать в горло спреи.

Для того, чтобы повысить возможность организма сопротивляться заболеванию, рекомендуется принимать витаминные препараты.

Главное, в момент лечения постараться не раздражать больное горло – отказаться от курения, соблюдать диету (исключить соленую, острую пищу), не пить ничего сильно горячего и холодного. Лучше всего пить напитки, смягчающие слизистую оболочку горла – подогретое молоко с медом или сливочным маслом.