» » » Беременность и сахарный диабет

Беременность и сахарный диабет

Автор: main от 20-11-2012

Беременность и сахарный диабетЕще четверть века тому назад женщине с сахарным диабетом крайне трудно было выносить и родить здорового ребенка. В более чем четверти случаев такая беременность заканчивалась гибелью плода. Но сегодня, благодаря последним достижениям в сфере медицины, женщины с таким диагнозом могут позволить себе иметь здорового ребенка.

Беременность у женщин, которые страдают сахарным диабетом, сопряжена с определенной долей риска. Это заболевание оказывает крайне негативное влияние на внутриутробное развитие плода. Для того чтобы минимизировать риск возникновения серьезных проблем во время беременности, необходимо проконсультироваться со специалистами женской консультации до ее наступления. Для этого лучше посетить МОНИИАГ. Прием фолиевой кислоты до зачатия сокращает вероятность возникновения внутриутробных пороков. Также одним из важных пунктов планирования беременности является стабильная компенсация сахарного диабета. Другими словами, уровень глюкозы в крови должен поддерживаться на уровне 6,1 ммоль/л натощак и 7,8 ммоль/л через два часа после еды. Если в течение двух-трех месяцев уровень глюкозы в крови окажется оптимальным, в этом случае можно перестать предохраняться.

Период ожидания ребенка у женщин, страдающих сахарным диабетом, имеет свои специфические особенности. Помимо регулярных визитов к гинекологу, ей надо будет наблюдаться у эндокринолога, офтальмолога и других специалистов городской больницы №7 Москвы, которые будут тщательно следить за ее состоянием, выявлять и устранять возможные осложнения сахарного диабета. Нередки случаи, когда беременную женщину с сахарным диабетом госпитализируют в больницу. Это может произойти на 4-6 неделе беременности, 21-23 и 31-32. В первом случае госпитализация может потребоваться для того, чтобы врачи могли убедиться, что беременность протекает нормально, во втором случае для того, чтобы подкорректировать дозу инсулина. Ну и наконец, на 7-м месяце беременности врачи должны принять решение, как женщина будет рожать.

Различают три вида сахарного диабета: сахарный диабет I типа (инсулинозависимый), II типа (инсулинонезависимый) и III типа (гестационный). Гестационным называют диабет, развивающийся после 28 недели беременности. Он вызван транзиторным нарушением утилизации глюкозы у беременных женщин. Гестационный диабет встречается довольно редко. Среди факторов риска развития сахарного диабета этого типа специалисты называют наследственную предрасположенность, избыточную массу тела, рождение детей, масса которых была более 4 кг, а также ряд отклонений от физиологического течения беременности (многоводие, крупный плод и т.д.)

Беременным женщинам, которые страдают сахарным диабетом, акушер-гинеколог больницы к которой она прикреплена обязан дать рекомендации по соблюдению определенной диеты. Рацион должен быть обогащен продуктами, в состав которых входит вода, витамины, клетчатка. Потребление жиров, таких как сыры высокой жирности, жирные сорта мяса и рыбы, сливочное масло и т.д., должны быть сведены к минимуму. Потребление богатых белком продуктов (рыба, каши, молочные продукты и т.д.), а также макаронных изделий должно быть умеренным. Мясо и рыбу лучше готовить на пару либо отваривать.