Сахарный диабет

Автор: main от 29-09-2012
В последние годы растет число людей, которые страдают сахарным диабетом. И этот недуг уже не относят к заболеваниям, которые мешают вести нормальный образ жизни,работать, заниматься спортом. При правильном режиме, соблюдении диеты и при современных медицинских возможностях лечения таблетками и инсулином, жизнь страдающих этим недугом ни чем не отличается от жизни здорового человека.
Сахарный диабет бывает:
При сахарном диабете I типа происходит гибель клеток, вырабатывающих инсулин. А когда создается нехватка инсулина в организме, то плохо усваивается сахар из крови, в результате этого клетки голодают, и в крови начинается скапливаться глюкоза. Единственным средством, которое может помочь – это инсулин, его вводят внутримышечно и затем он поступает в кровоток. На начальных стадиях можно еще помочь пациентам, но когда болезнь получила свое развитие уже невозможно восстановить разрушенные клетки. На настоящий момент проведено множество попыток по пересадке клеток, которые вырабатывают инсулин или поджелудочной железы, но, увы, пока нет положительных результатов. Поэтому для лечения диабета необходимо на протяжении всей жизни соблюдать диету и введение инсулина.
Возникновение диабета второго типа во многом зависит от наследственности, хотя не установлено точной причины его развития. Также существует связь между диабетом второго типа и ожирением. Если у вас ожирение I степени, то риск предрасположенности к болезни в два раза выше, чем у людей имеющих нормальный вес. Поэтому следует во время заняться собой и бороться с ожирением. Только не занимайтесь этим самостоятельно, лучше обратитесь к специалистам. Обратитесь например, в центры снижения веса, подход к пациентам там индивидуальный. Диабет этого типа считается весьма распространенным, такой формой страдает 2-10% населения всего мира.
Когда болезнь начинает развиваться и устанавливается диагноз, практически у всех пациентов сохраняется способность выработки инсулина. Основной причиной увеличения сахара в крови – это неправильная выработка инсулина или недостаточное его количество. Происходит это из-за замедленной реакции организма на пищу и поступление сахара в кровь. Слишком поздно появляется инсулин в крови и содержание его низкое, поэтому происходит недостаточное усвоение глюкозы, которая поступила в организм с пищей. Еще одной причиной появления этого типа болезни является неспособность жировой клетчатки и мышц использовать полностью вырабатываемый инсулин. Поэтому глюкоза практически не поступает в клетки. Такое состояние в медицине называют – инсулинорезистентность. Симптоматика при этой форме болезни мало выражена, поэтому диабет второго типа относят к легкой форме. Однако и не воспринимается вся серьезность ситуации и больные в течение долгого времени не подразумевают о коварном заболевании.