» » » Лечение аутоиммунного тиреоидита

Лечение аутоиммунного тиреоидита

Автор: main от 29-08-2012

АИТ (аутоиммунный тиреоидит) представляет собой воспаление, центром и мишенью которого становится щитовидная железа. Традиционно считалось, что при этом организм подергается атакам собственного иммунитета: вырабатываются антитела и лимфоциты, которые наносят удары по щитовидной железе. При этом участки железы истощаются, атрофируются, их заменяет соединительная ткань.
Такой процесс представлялся необратимым и направленным лишь в сторону все большего поражения. Это мнение по-прежнему остается господствующим, однако последние научные исследования показали, что многие реакции, которые раньше считались аутоиммунными, часто направлены на обновление и регенерацию, а соединительная ткань может не только формироваться, но и способствовать восстановительным процессам, а также «утилизироваться». Лечение аутоиммунного тиреоидита при таком подходе направлено не на поддержание функций железы, а на ее восстановление.

Основными причинами развития АИТ медики считают наследственную предрасположенность в сочетании с такими провоцирующими факторами, как:

– хронические очаги инфекции;

– неправильное питание, беспорядочный прием лекарств, избыточное содержание в питьевой воде йода, хлора и фтора;

– длительный стресс;

– радиация, чрезмерное облучение на солнце, в солярии;

– гормональные сбои у беременных.

АИТ может протекать и скрыто, однако при гипертрофической форме образуется зоб в виде отдельных узлов или общего увеличения железы. Больные жалуются на слабость, утомляемость, болезненность суставов, ощущение давления в области горла (комок). Иногда АИТ вызывает тахикардию, потливость, приливы жара, подрагивание пальцев, депрессию.

Важную роль играет раннее обнаружение патологии. Аутоиммунный тиреоидит лечение которого началось своевременно, легче вступает в обратимую фазу, когда организм сам запускает процессы, ведущие к выздоровлению.

Если раньше главными методами были операция либо длительная гормонотерапия, то сегодня суть лечения заключается в помощи всему организму в целом: применении имуномодуляторов, улучшении условий жизни, устранении провоцирующих причин, отдыхе, нормализации питания, включении в рацион препаратов из морских водорослей. Эффективно лечение соками – они буквально насыщены антиоксидантами. Комплексные меры позволяют разорвать замкнутый круг: уменьшение числа антител облегчает состояние щитовидки, и она начинает себя восстанавливать.