» » » Гранулема зуба: понятие, причины развития и осложнения

Гранулема зуба: понятие, причины развития и осложнения

Автор: main от 12-05-2012

Под гранулемой зуба понимается заболевание, при котором образуется гнойный мешочек с диаметром до 0,5 – 0,8 см с возникновением воспалительного процесса прилегающих тканей. Образование воспаления и гнойного мешочка осуществляется в области корня зуба и приводит к развитию воспалительных процессов в самом корне зуба.
По своему развитию гранулему подразделяют на несколько видов, хотя чаще всего встречается развитие верхушечной гранулемы, при которой гнойный мешочек образуется на верхушке зубного корня.
Причины, приводящие к развитию гранулемы зуба

Среди причин, приводящих к образованию и развитию гранулемы зуба, следует выделить осложнения, к которым приводят периодонтит и перикоронарит. Под периодонтитом понимается воспалительный процесс мягких тканей, которые отвечают за удерживание зуба в лунке. Под перикоронаритом понимается процесс воспаления десны при прорезывании зубов мудрости.

Так грануляционная ткань, которая окружается тонкой капсулой, динамично развивается, стараясь заменить отмершие клетки в результате воспалительного процесса, приводя в итоге к появлению кисты зуба.
Начальная стадия развития заболевания отмечается отсутствием симптомов, однако в утренние часы она проявляется в виде опухоли, покраснения десен в определенных участках, потемнении зуба, появлении сильной боли. В некоторых случаях может отмечаться выделение гноя из очага боли и покраснения. При второй стадии развития заболевания отмечается повышение температуры тела.
Обострение заболевания может провоцироваться определенными факторами: стрессом, простудными заболеваниями, переохлаждением организма, тяжелой физической нагрузкой или умственной работой.

Осложнения при отсутствии лечения заболевания

Несмотря на достаточно небольшие размеры воспалительного процесса, гранулема зуба при несвоевременной диагностике может вызвать ряд осложнений и неприятных последствий: киста зуба, флюс (воспалительный процесс, при котором центр воспаления располагается в надкостнице), флегмона ротовой полости, свищевой проход (подразумевает образование оттока определенной жидкости с примесью гноя или самого гноя из места воспаления в определенную полость), остеомиелит челюсти (воспалительные процессы челюстной кости), сепсис (общее заражение крови человека), ряд заболевания сердечно-сосудистой системы, органов мочеполовой системы, почек и многих иных органов человека. При проведении тактики лечения данного заболевания в запущенной форме в большинстве случаев зуб подлежит удалению, а возникающие осложнения лечатся по существующим схемам.

Независимо от степени протекания заболевания, необходимо в кратчайшие сроки обратиться к стоматологу и начать процесс лечения болезни.

Подробности на www.7stom.com