» » » Диагностика и лечение отслоения сетчатки глаза

Диагностика и лечение отслоения сетчатки глаза

Автор: main от 8-09-2012
Отслоению сетчатки обычно предшествует ее разрыв, через который жидкость из стекловидного тела проникает между сетчаткой и сосудистой оболочкой, вызывая, тем самым отслоение сетчатки. В большинстве случаев причинами разрыва становятся различные нарушения структуры слоев сетчатки, которые могут быть вызваны близорукостью, кровоизлияниями, травмами, беременностью и некоторыми другими факторами. Зачастую отслоение сетчатки начинается спустя многие годы после проведения операции на глазах, или травм головы.
Виды отслоения сетчатки
Помимо первичной или регматогенной отслойки, которая развивается после формирования разрыва сетчатки, различают травматическую и вторичную (экссудативную). Травматическую отслойку провоцирует травма глаза, а экссудативная возникает на фоне различных глазных заболеваний, сопровождающихся скоплением жидкости непосредственно под сетчаткой.
Диагностика отслоения сетчатки
Диагностика разрыва и отслойки сетчатки достаточно проблематична, поскольку, как правило, патологические изменения протекают без боли и ярко выраженного дискомфорта. На первых порах появляется мутная пленка на глазах, либо «огоньки» и «мушки», мелькающие перед глазами. Такие симптомы нельзя оставлять без внимания, нужно сразу же обратиться к офтальмологу. В том случае, если на глазу неожиданно появляется «завеса», лечение отслоения сетчатки нельзя откладывать, поскольку, чем раньше будет поведена операция, тем больше вероятности ее положительного исхода.
Один из основных методов диагностики – осмотр глазного дна, во время которого офтальмолог может не только выявить патологию, но и оценить степень отслойки, все имеющиеся дефекты сетчатки и определить место разрыва.
Лечение отслоения сетчатки
Лечение отслоения сетчатки исключительно хирургическое. В ходе операции врач стремится сблизить слой палочек и колбочек со слоем пигментного эпителия, а затем создает вокруг места разрыва спайки сетчатки и подлежащих тканей. Чаще всего для этих целей применяется лазерное лечение либо криотерапия.
При проведении хирургической операции на поверхности склеры для сближения сетчатки с подлежащим эпителием используется специальная губчатая силиконовая резина, которая «вдавливается» вглубь, образуя своеобразную пломбу. При этом место разрыва надежно блокируется, а жидкость, вышедшая под сетчатку, постепенно рассасывается.