Что такое эрозия шейки матки?

Автор: main от 13-12-2013

Что такое эрозия шейки матки?Эрозия шейки матки – это одно из самых распространенных гинекологических заболеваний. Оно представляет собой поражение слизистой оболочки шейки матки. Реальная эрозия встречается редко, и проходит буквально за пару недель.

Однако зачастую этим термином называют другой процесс. Как правило, часть шейки матки обволакивает МПЭ (многослойный плоский эпителий). А в самом канале шейки расположены совершенно другие однослойные цилиндрические клетки.

Из-за воздействия различных факторов зона, где эти две разные ткани встречаются, может сместиться на наружную часть шейки матки. В результате цилиндрические клетки могут оказаться там, где их точно не должно быть. Далее цилиндрические клетки попадают под воздействие кислой среды и микроорганизмов, обитающих во влагалище, что и поддерживает воспаление. Также стоит отметить, что цилиндрический эпителий  защитными свойствами не обладает, то есть не способен предотвратить попадание бактерий в полость матки и цервикальный канал. На медицинском языке этот дефект называют эктопией или псевдоэрозией, а в народе это название упрощают и просто употребляют термин «эрозия».

Самыми распространенными причинами образования эрозии являются половые инфекции, пониженный иммунитет и даже механические поражения.

Образование истиной эрозии может возникнуть после сложных родов, аборта и других внутриматочных гинекологических вмешательств. Разрывы тоже могут спровоцировать эрозию.

Симптомы

Какие-либо существенные изменения в самочувствии женщины не происходят. Дискомфорта в низу живота нет, во время интима тоже ничего не ощущается, однако после завершения полового акта иногда можно заметить незначительные кровянистые выделения.

Зачастую наличие эрозии выявляют совершенно случайно, например, при плановом осмотре у гинеколога.

Несмотря на то, что болезнь протекает практически бесследно, лечить ее нужно.

Лечение

Способ лечения определяется только после обследования специалистом. К этому вопросу нужно подходить более чем серьезно, особенно если вы планируете в будущем стать матерью.

1. Прижигание электротоком.

Такая процедура имеет некоторые недостатки, к примеру, длительный период реабилитации, осложнения и рубцы.

1. Заморозка жидким азотом.

Наиболее используемый и безопасный метод.

1. Лечение лазером. Самый предпочитаемый способ лечения сегодня.

Осложнения бывают в единичных случаях, процесс реабилитации быстрый и не остается никаких рубцов.

1. Хирургическое вмешательство.

Применяется в крайне тяжелых случаях. Иногда может потребоваться даже пластика матки.

Помните, что любое заболевание требует консультации врача, ведь иногда самолечения может принести лишь вред.