Лечение опущения матки

Автор: main от 30-10-2013

Лечение опущения маткиБезусловно, схему лечения такого серьезного заболевания, как опущение или выпадение матки должен определять врач. Средства народной медицины здесь бессильны и не стоит тянуть время, усугубляя тем самым свое состояние. После проведения рада исследований, доктор определит, необходимо ли оперативное вмешательство или достаточно будет консервативного лечения. Необходимо отметить, что чем раньше выявлено заболевание, тем больше шансов обойтись без операции.

Консервативное лечение

Безоперационные методы лечения применяются чаще всего тогда, когда матка не выступает из половой щели, и нет нарушений функций смежных органов. Однако для того чтобы избежать операции могут потребоваться значительные изменения в образе жизни пациентки. Как правило, консервативное лечение включает в себя следующие мероприятия:

• Снижение физических нагрузок, при необходимости, смена работы;
  • Лечебная физкультура, призванная укрепить мышцы пресса и малого таза. Как правило, рекомендуют использовать методики Кегеля и Юнусова;
  • Гинекологический массаж;
  • Прием эстрагенов - гормонов, укрепляющих связочный аппарат;
  • Введение мазей с эстрагенами и метаболитами во влагалище.

Хирургическое лечение

Лечение выпадения матки консервативными методами, к сожалению не возможно. В этом случае положительный результат может дать только операция. Сегодня методов коррекции смещения матки достаточно много. Их можно разделить на 6 категорий исходя из того, какое анатомическое образование будет задействовано.

1. Операции по укреплению фасций и мышц тазового дна. Эта процедура часто является одним из этапов лечения.
  2. Второй тип операций проводится на круглых связках матки и предусматривает их укорочение. Необходимо отметить, что связки достаточно легко растягиваются, а значит, весьма возможен рецидив.
  3. Сшивание связок. Этот вид операций весьма эффективен, но может привести к потере детородной функции.
  4. Фиксация органов к связкам или костям таза.
  5. Применение аллопластических материалов, которые фиксируют матку и укрепляют связки. К сожалению, эти операции достаточно часто вызывают рецидивы и отторжения, а также возникновение свищей.
  6. Операции, которые приводят к неполному сужению влагалища.
  7. Экстирпация – удаление матки. Наиболее радикальный способ лечения, который применяется только в случаях, когда все остальные не помогут.
Иногда случается так, что консервативное лечение не дает эффекта, а операция не возможна из-за преклонного возраста пациентки или сопутствующих заболеваний, исключающих наркоз. Тогда применяется специальное маточное кольцо – пессарий. Оно вводится во влагалище и поддерживает матку в анатомически правильном положении, способствуя тем самым функционированию остальных органов малого таза. Однако следует помнить, что самостоятельное использование кольца недопустимо. Его можно применять только по рекомендации врача в точном соответствии с инструкцией.