» » » Что такое климакс и как с ним бороться

Что такое климакс и как с ним бороться

Автор: main от 22-05-2012
Что такое климакс и как с ним боротьсяКлимакс, в переводе с греческого языка «klimakter» означает «ступень лестницы» - это физиологическое состояние, которое встречается в жизни каждой женщины, в возрастной период от 47 до 54 лет. Данный процесс определяется переходом из репродуктивной фазы к старости, он генетически заложен в организме всех женщин. Развитию данного заболевания способствует постепенное угасание выработки эстрогенов и прогестерона – женских половых гормонов, которое провоцирует прекращение менструации. Из-за дефицита гормонов, происходят различные изменения в работе внутренних органов и систем организма, на которые непосредственно действуют перечисленные гормоны, к ним относятся: мозг, молочные железы, половые органы, сердечно-сосудистая система, печень. В период климакса ускоряются процессы развития старения, волосы становятся более хрупкими и тонкими.
В климаксе выделяется три основных фазы:
Пременопауза, является началом всего процесса, это обозначает период угасания функции яичников. Её период в среднем длится около трех лет. В этой фазе менструальный цикл перестает быть регулярным, его количественный показатель также изменяется.
Сама менопауза – вторая фаза. В период этой фазы отмечается полное прекращение менструации.
Постменопауза – третья фаза. Данный период длится примерно пять лет после полного завершения менструации. В данной фазе происходит полная перестройка организма женщины, с последующим переходом в состояние покоя.
Симптомы, возникающие в период климакса, полностью отвечают симптомам болезни, но сам климакс не является болезнью, потому что, как мы уже рассмотрели, это генетически заложенный процесс. К часто, встречающимся симптомам относятся: учащение сердцебиения, бессонница, развитие депрессии, снижение либидо, повышение потливости, появляется беспричинная раздражительность. Внешне климакс отражается быстры старением кожи, появлением морщин, ухудшением свойств волос, ногти становятся более ломкими. В этом периоде увеличивается риск развития таких заболеваний, как гипертоническая болезнь, остеопароз, инфаркт миокарда, инсульта.
Для того чтобы предупредить развитие различных неприятных недугов и улучшить общее состояние, в климактерическом периоде необходимо воспользоваться гормональным лечением. Консультация гинеколога-эндокринолога, позволит решить Вам вопрос, с нужным лечением. Данное лечение носит заместительный характер, в нем используются в основном аналоги стероидных гормонов. Для профилактики и лечения появившися расстройств - применяют минимальные дозы гормональных препаратов, подбор которых осуществляется строго индивидуально.

Теги: здоровье женщин