» » » Лечение женских заболеваний методами физиотерапии

Лечение женских заболеваний методами физиотерапии

Автор: main от 11-05-2012

Лечение женских заболеваний методами физиотерапииФизиотерапия – это средство в медицине, которое изучает лечебное действие на организм человека природных и искусственных физических факторов. К ней относятся: различные ингаляции, лечение током, магнитотерапия, теплолечения, воздействие ультрафиолетовых лучей и т.д.

Спектр применения физиотерапии довольно таки широк, например, с её помощью можно снять симптомы гайморита, ларингита, бронхита, она применятся в лечение болезней желудочно-кишечного тракта, при различных травмах, переломах и т.д.
Одной из областей её применения является лечении женских заболеваний. Многие женщины даже не задумываются о том, какую пользу несет физиотерапия в гинекологии.

Задачей данного метода в лечении женских половых органов, является достижение наилучшего лечебного эффекта с наименьшей нагрузкой на внутренние органы пациентки. Физиотерапия в гинекологии может стать как основным, так и дополнительным методом лечения. При заболеваниях женских органов с воспалительным процессом, она направлена на улучшение и стимуляцию кровообращения. Существуют болезни, при которых лечение препаратами мало - эффективно, например: хронические боли, вызванные спаечным процессом и только физиотерапия – единственная панацея в этом случае. Она также способствуют уменьшения послеоперационного периода. Её огромный плюс в том, что применяя данный метод, побочные эффекты полностью отсутствуют, а также идет значительное уменьшение лекарственной нагрузки.

Показаниями к применению физиотерапии в гинекологии, являются хронические воспалительные процессы придатков матки; бесплодие, вследствие непроходимости маточных труб; реабилитация в послеоперационном периоде; подготовка в беременности после выкидышей; перед экстракорпоральным оплодотворением, физиотерапия в данном случае повышает эффективность процедуры.

Каждый метод, применяемый в физиотерапии, обладает своим лечебным действием:

• Магнитотерапия несет противовоспалительный эффект;
  • Электротерапия снимает спазм гладкой мускулатуры и сосудов, а также способствует улучшению кровоснабжения;
  • Ультразвуковая терапия размягчает спайки, действует как обезболивающее средство;
  • Светотерапия и фототерапия имеют бактерицидное действие.

В выборе конкретного средства должны учитываться: сам диагноз, индивидуальные противопоказания к применению, гормональный фон пациента и т.д.
Необходимо помнить, что как и любое другое средство терапия с применением физических факторов в гинекологии имеет свои противопоказания, к ним относятся: онкологические заболевания, психические нарушения, а также маточные кровотечения.

Перед применением всех вышеперечисленных средств необходимо получить назначение от Вашего лечащего врача.