Бесплодие у мужчин

Автор: main от 2-08-2011
Бесплодие у мужчин
Как показывает статистика, примерно одна из десяти супружеских пар страдает бесплодием. Иными словами, эти пары не имеют способности зачать ребенка самостоятельно, без вмешательства медицины. Приблизительно 40% из всех обратившихся пар не могут иметь детей по причине различных женских заболеваний, в 45% случаев проблемы со здоровьем выявляются у мужчин и лишь в 15 % имеет место супружеская несовместимость партнеров.

Как правило, специалисты начинают говорить о существующем бесплодии в том случае, если беременность не наступает по прошествии года регулярной половой жизни без использования контрацептивных средств.

Мужское бесплодие - это довольно сложное заболевание. Его причинами могут послужить различные факторы, влияющие на эффективность оплодотворения яйцеклетки. В зависимости от формы приобретения бесплодия, принято различать врожденные формы и приобретенные.

Врожденными формами являются разного рода аномалии яичек. К ним относят: отсутствие обоих яичек, что является довольно редкой аномалией, первичный гипогонадизм (наличие недоразвитых половых органов), неопущение яичек в мошонку (крипторхизм) и некоторые другие редко встречающиеся врожденные пороки.

Приобретенная форма бесплодия может развиться на фоне инфекционных заболеваний (в том числе и заболеваний, передающихся половым путем), переохлаждение тела в течение длительного периода, нарушение питания, малоподвижный образ жизни, влияние рентгеновских или радиоактивных лучей.

Нарушение работы предстательной железы так же может явиться причиной мужского бесплодия. При воспалительных процессах, происходящих в этих органах, может возникнуть нарушение состава, выделяемой ими секреции. Это в свою очередь имеет прямое влияние на снижение активности мужских половых клеток.

Как правило, лечение бесплодия у мужчин начинается с полного медицинского обследования. В зависимости от причин заболевания лечащий врач сможет назначить курс лечения для каждого конкретного случая.

Надо отметить, что народная медицина является эффективным методом лечения лишь в некоторых случаях. В основном, лечение начинается с того, что нормализуются условия труда, устраняются профессиональные и бытовые вредности, разрабатывается специальная диета для больного. Довольно часто рекомендуются седативные, антидепрессивные препараты и витаминотерапия.

В случае если имеет место половая инфекция, проводится поэтапное комплексное лечение обоих партнеров, даже в том случае, если инфекции подвержен только мужчина. Под комплексной терапией следует понимать такие виды лечения как: патогенетическое, этиологическое, иммунологическое, гормональное, общеукрепляющее и психотерапию.

Патогенетическое лечение подразумевает комплекс мероприятий по устранению очага инфекции и ликвидации нейротрофического расстройства в месте воспаления.

Для этого назначают физиотерапию, массаж простаты, а так же назначают некоторые антимикробные препараты.

Этиологическое лечение так же имеет целью устранить инфекцию. Лечение, как правило, проводят в течение 20-30 дней. Для его проведения врач назначает лекарства группы фторхинолонов, тетрациклинов, цефалоспоринов, макролиды, а также нистатин, ацикловир и трихопол.

Для повышения иммунологической реактивности назначается нормальный человеческий иммуноглобулин, биогенные препараты и некоторые другие.

В состав комплексной терапии также входит лечение гормональными препаратами. Они назначаются для стимуляции регенераторных и обменных процессов в организме, а также при недостатке эндогенного тестостерона. Гормонотерапия является одной из основных форм лечения различных нарушений сперматогенеза. Курс лечения назначается исходя из обследования в каждом конкретном случае. В основном продолжительность терапии достигает 12-15 недель, но в некоторых случаях может продлиться до 9 месяцев. Весь курс лечения проходит под наблюдением лечащего врача, который имеет возможность контролировать процесс.

При врожденных аномалиях развития половых органов и при некоторых приобретенных заболеваниях, как правило, применяются хирургические методы коррекции. Показаниями для хирургического вмешательства являются такие диагнозы как: пахово-мошоночные и паховые грыжи, врожденная аномалия мочеиспускательного канала, крипторхизм, стриктуры и облитерации мочеиспускательного канала.

Как видно, диагноз «бесплодие» не является приговором. С каждым днем медицина продвигается вперед, находя все новые формы лечения и производя более действенные препараты. Своевременное обращение к специалисту поможет правильно определить причину заболевания и не допустить его дальнейшего развития и возможных осложнений.