Боль в спине - чем лечить?

Автор: main от 31-08-2013
Боль в спине - чем лечить?Практически каждый человек сталкивался в своей жизни с болью в спине. Иногда просто «вступит» да пройдет, а иногда заставит слечь надолго. Боль в спине бывает ноющей или острой, но в любом случае мешающей нормальному передвижению. Обычно в таком случае используются не лечащие средства, а препараты, облегчающие болезненные ощущения. Конечно, тяжело не запутаться во всем многообразии категорий лекарств, предназначенных для снижения боли в спине, но все-таки это возможно.
Все препараты можно разделить на четыре категории:
- противовоспалительные;
- миорелаксанты;
- кортикостероиды;
- синтетические наркотические препараты.
Рассмотрим каждую категорию в отдельности.
Противовоспалительные средства.
Боль в спине всегда приходит внезапно. Коварность данного неприятного симптома выражается в том, что болезненное состояние может застичь вас, и когда вы мирно сидите в кресле, и когда вами производится замена стеклопакетов. Чаще всего люди в такой ситуации прибегают к негормональным препаратам противовоспалительного эффекта, так как они обычно есть в домашней аптечке. Да и многие из них отпускаются безрецептурно. К этим препаратам можно отнести ибупрофен, диклофенак, напроксен и набуметон. Эти средства действуют мягко, но имеют большое число побочных эффектов. И чем дольше вы принимаете препарат, и чем выше у вас дозировка, тем больше вероятность проявления большого перечня побочных.
Миорелаксанты.
Эти средства предназначены для расслабления мышц. К ним относятся баклофен, тизанидин, циклобензаприн и другие. Миорелаксанты позволяют избавиться от мышечных спазмов, которые и являются источником боли в спине. Конечно, и здесь не обходится без побочных эффектов. Чаще всего это сонливость. Поэтому при лечении данным препаратом, не стоит садиться за руль и заниматься работой, требующей повышенного внимания.
Кортикостероиды.
Кортикостероиди снижают болезненные ощущения и предотвращают развитие воспалительных процессов. Данный вид лекарственных препаратов выпускается в виде таблеток и инъекций. В основном кортикостероиды выписываются врачом тогда, когда обычные противовоспалительные средства не помогают. Ведь затянув лечение болей в спине, можно получить и хроническое заболевание. Стероиды не слишком безопасны. Но, по мнению врачей, три таблетки или инъекции в один год не наносят особого ущерба организму.
Синтетические наркотические препараты.
Когда не помогают никакие из вышеперечисленных медикаментов, врач делает назначение из данной категории лекарств. Чаще всего назначение синтетических наркотических препаратов происходит после перенесения операций или когда боль в спине перешла в стадию хронической. К данной категории лекарственных средств относятся препараты викодин, тайленол в составе с кодеином и морфин. Перечень побочных здесь тоже впечатляющий. Но особо опасные из них – привыкание к наркотическому препарату, сильные аллергические реакции и потеря сознания.

Теги: ортопедия