» » » Причины появления боли в пятках

Причины появления боли в пятках

Автор: main от 11-08-2013
Причины появления боли в пяткахБоль в пятке – явление распространённое, зачастую сильно изнуряющее и приносящее много неприятных ощущений. К счастью, своевременное лечение во многих случаев позволяет, если не избавиться от проблемы полностью, то, хотя бы, значительно снизить неприятные болевые ощущения. При этом главное – выяснить причину появления неприятных ощущений.
Одной из распространённых причин появления боли в ногах, и в пятках в частности – ношение неудобной обуви. Спектр проблем, которые могут возникнуть в этом случае, достаточно широк. Это натоптыши на пятках, а также воспаление подошвенной фасции и ахиллесова сухожилия.
Так, ношение обуви без каблука или чрезмерная нагрузка на ноги могут вызвать боли в пятках при ходьбе. Причиной ее появления становится воспаление, так называемой, «подошвенной фасции», которая располагается от пяточной кости до головок плюсневых костей. Это явление носит название подошвенный фасциит. Хроническая форма этого заболевания может перерасти в пяточную шпору – болезнь, для которой характерно накопление в зоне воспаления кальциевых солей.
Ношение обуви на высоко каблуке может спровоцировать воспаление ахиллесова сухожилия. В этом случае боль появляется непосредственно под пяткой, на подошве.
Причиной сильной боли в пятке может стать ушиб пяточной кости. Некоторые пациенты, описывая болевые ощущения, говорят, что буквально «наступили на гвоздь», такой сильной и резкой может быть боль при ходьбе.
Однако далеко не всегда боли в пятках возникают исключительно при ходьбе. Так же болезненные ощущения, которые появляются в состоянии покоя, особенно в ночное время, могут являться симптомами реактивного артрита. Это заболевание носит, чаще всего, инфекционный характер. Нередко причиной воспаления пяточных сухожилий становятся заболевания, передаваемые половым путем. Реактивный артрит проявляется не только болями в пятках, но и болезнями глаз, сустав.
В некоторых случаях боль в пятках становится одним из симптомов таких серьезных заболеваний, как болезнь Бехтерева и подагра.
Таким образом, если болевые ощущения в пятках не проходят в течение нескольких дней, не стоит заниматься самолечением и затягивать с посещением врача. Выяснить причину их появления можно, записавшись на прием к ревматологу или хирургу. Зачастую только своевременное лечение будет являться залогом стопроцентного выздоровления.