Мастектомия

Автор: main от 6-07-2013
МастектомияПо печальной статистике, как причина преждевременной смерти, онкологические заболевания находятся на втором месте после кардиологических болезней. И на сегодняшний день главное средство против рака - это его обнаружение на ранних стадиях. В этом случае лечение будет наиболее эффективным.

Раковая опухоль молочной железы достаточно часто встречающееся заболевание у женщин, которые вошли в период менопаузы. Если такую опухоль вовремя не удалось обнаружить, то, к сожалению, единственным верным решением будет хирургическая операция по удалению молочной железы или мастектомия. Сущность этой процедуры заключается не только в ампутации самой молочной железы, но и жировой клетчатки, содержащей лимфатические узлы. В этих узлах находятся вероятные места расположения метастазов, однако и это ещё не всё. Зачастую приходится удалять малую и/или большую грудную мышцу.

Понятно, что даже при благополучном исходе подобного хирургического вмешательства, у пациентки остаются нежелательные последствия в виде осложнений: непосредственных, отдалённых и психосексуальных. К непосредственным относятся кровотечения на ранних стадиях послеоперационного периода, нагноение оставшейся после операции раны и обильное истечение лимфы на поверхность или в полость тела (лимфорея). Отдалённые осложнения - это нарушенный отток лимфатической жидкости или лимфостаз, лимфатический отёк руки и нарушенная подвижность плечевого сустава. Ну и последний вид осложнений - это психосексуальные, когда пациентка ощущает собственную ущербность, наступает депрессия из-за ограниченности социальных контактов. Кроме того, с трудом устанавливаются новые контакты и осложняется интимная жизнь женщины при сохранённой половой функции.

Тем не менее, жизнь продолжается, и после реабилитации большинство пациенток решаются на маммопластику - реконструкцию молочной железы, благо сегодня успехи пластической хирургии по-настоящему впечатляют и в этой сфере тоже. Да, важно понимать, что эта операция относится к разряду сложных и в мире существует целый ряд современных специализированных клиник, где могут выполнять такие реконструктивные операции, как при помощи собственных тканей пациентки, так и с применением эндопротезов.

Эндопротезирование - это когда на место расположения молочной железы закрепляют специальный протез и при помощи растяжения тканей увеличивают протез до нужного размера. Потом путём пересадки кожи либо татуировки имитируют сосок. Восстановление молочной железы при помощи собственных тканей технически сложна и потому может быть выполнена лишь в нескольких клиниках.

Таким образом, даже после мастектомии сегодняшние медицинские технологии позволяют не упасть духом и полноценно радоваться жизни.