» » » Артериальная гипертензия и все о ней

Артериальная гипертензия и все о ней

Автор: main от 25-04-2012
Артериальная гипертензия – хроническое заболевание сердца, её основным симптомом, является повышение артериального давления (АД), с показателями диастолического (верхнего) давления более 140 мм рт ст, а систолического (нижнего) – выше 90 мм рт ст , на начальных стадиях подъемы происходят периодически, а в дальнейшем - постоянно. В ее основе лежит увеличение напряжения стенок мелких артерий, вследствие чего их просвет сужается, что затрудняет кровоток по сосудам, вследствие чего, повышается давление крови на сосудистые стенки.
Чаще данная болезнь встречается у людей старшей возрастной группы, в основном затрагивает женский пол.
Её развитие протекает медленно, начальными признаками являются: периодические головные боли, неустойчивое кровяное давление, ускоренное сердцебиение. После появляются ощущения онемения пальцев ног и рук, плохой сон, быстрое утомление, появление «мушек» перед глазами, повышение кровяного давления обретает стойкий характер, в это время в сосудах происходят склеротические изменения. Если не проводит лечение в данной стадии, то следующим этапом становится развитие почечной или сердечной недостаточности, нарушение кровообращения в мозге.
Чтобы не пропустить появление заболевания, нужно проводить систематическое измерение АД, с периодичностью не реже 1 раза в полугодие, на протяжении десяти дней: утром, в обед и вечером, лучшее положение для измерения давления: сидя в покое. Диагноз - артериальная гипертензия, ставится в том случае, если у человека, обследованного путем измерения АД, регистрируется его стойкое повышение. Также обследуется глазное дно пациента, оно четко показывает в каком состоянии находятся сосуды: сужены или расширены; прослушивает сердце.
Причины возникновения данного недуга, в 90 % случаев остаются неизвестными. Существуют различные факторы, которые увеличивают возможность появления артериальной гипертензии, к ним относятся: возраст, наследственная предрасположенность, вредные привычки (курение, алкоголизм), употребление жирной и соленой пищи, низкая физическая активность, а также ожирение и осложнение беременности – поздний токсикоз.
Артериальная гипертензия может привести к развитию: инфаркта миокарда, нарушению зрения, инсульту, сердечной недостаточности.
Предупредить болезнь или не дать её дальнейшему развитию можно с помощью: похудения, если у вас есть избыточный вес; контроля приема поваренной соли; регулярно проводить утренние зарядки; исключить вредные привычки; употреблять больше калия.
В случае развития заболевания необходимо употребление медикаментозных препаратов антигипертензивного ряда, например: каптоприл, каптопресс, лозартан, метопролол, индап, равел ср. Препараты и их дозировки должны соответствовать стадии болезни, и назначаются врачом, после проведения обследования.

Теги: сердечные заболевания