ОРЗ и их осложнения

Автор: main от 25-01-2014
ОРЗ и их осложненияВряд ли есть такой из людей, который бы никогда не страдал от острых респираторных заболеваний. Ведь возбудители таких болезней в виде бактерий находятся в организме любого человека, а при резком охлаждении начинают активно размножаться, вызывая недуг. Если же человек заболел из-за вирусной инфекции, то тогда речь идет об ОРВИ – разновидности ОРЗ, то есть болезнях, вызываемых вирусами.

Нередко такие заболевания в народе считаются простыми, которые могут пройти сами по себе. Приняв препараты, такие как, например, ринзасип, большая часть населения не принимает дополнительных мер для лечения и зачастую переносят болезнь на ногах. Подобные лекарственные средства уменьшают симптомы простуды, но к лечению все же нужно подходить комплексно: не допускать переохлаждения, оставаться дома и потреблять много жидкости. Необходимо поддерживать иммунитет, чтобы организм успешно поборол инфекцию и не дал ей перейти на другие органы.

Какие же осложнения могут вызвать простудные заболевания?

Заболевания дыхательной системы

Нередко ОРЗ могут спровоцировать такие болезни дыхательной системы как фронтит, ринит, гайморит, синусит, ларингит, фарингит, тонзиллит. Также есть вероятность заболеть бронхитом, лимфаденитом или пневмонией. К тому же, инфекция может вызвать и болезнь ушей – отит. Обострение особенно часто возникает в случаях, когда какая-либо из этих болезней есть у человека в хронической форме.

Заболевания почек

В организме роль почек очень важна – они занимаются выведением токсинов. Во время простудных болезней почки испытывают большую нагрузку, поэтому после ОРЗ могут возникнуть осложнения, связанные с мочевыделительной системой. Наиболее распространенные недуги в этом случае это цистит, воспаление придатков (у женского населения), воспаление яичек или орхит (у мужского населения) и пиелонефрит. Если же эти болезни присутствуют в организме в хронической форме, важно проводить профилактику пиелонефрита и цистита во время заболевания.

Сердечно-сосудистая система

Острые респираторные заболевания есть вероятность что возникнут осложнение в виде заболевание сердца и сосудов. Если эта система у человека находится не в лучшем состоянии, то простуда может спровоцировать миокардит, перикардит, привести к стенокардии и обострению гипертонии. Поэтому если во время болезни чувствуется болезненные ощущения в районе сердца, наблюдается аритмия или одышка, к врачу нужно обратиться незамедлительно.

Серьезное отношение к простудным заболеваниям и своевременное комплексное лечение помогут быстро прийти в норму и не допустить возникновения разного рода осложнений.