Парентеральное питание

Автор: main от 29-12-2013

Парентеральное питаниеСбалансированное питание является важной составляющей частью при многих заболеваниях организма человека. Иногда случается, что больной не может самостоятельно принимать пищу, тогда встает вопрос об искусственном введении в организм питательных веществ и витаминов.

При невозможности самостоятельно принимать пищу в крови человека снижается уровень глюкозы, а вследствие этого и выработка гормона инсулина. Через 2-3 суток голодания в организме больного высвобождается большое количество жирных кислот, после окисления которых, резко увеличивается содержание кетоновых тел в крови и моче больного. Организм не может своевременно утилизировать продукты метаболизма, что приводит к развитию метаболического ацидоза.

Показания к искусственному введению пищи

Когда человек в силу, каких либо причин не может принимать пищу самостоятельно, ему назначают парентеральное питание. Преимуществом парентерального питания является:

• Поддержание жизнедеятельности в организме больного;

• Восстановление запаса питательных веществ, жидкости и витаминов.

Показания:

• Больной не может питаться через рот (после травм, или перенесенных операций на пищеводе);

• Панкреонекроз;

• Непроходимость кишечника;

• Ишемический колит;

• Обширные ожоги тела;

• Черепно-мозговая травма.

Как именно происходит процедура питания через зонд, можно подробнее изучить в Медицинском справочнике.

Перед тем, как подключить парентеральное питание больному. Необходимо выполнить следующее:

• Устранить гемодинамические расстройства;

• Восполнить объем плазмы крови (при кровопотере);

• Добиться улучшения микроциркуляции;

• Нормализовать водно-солевой баланс в организме.

По классификации различают:

• Тотальное парентеральное питание (полное) – характеризуется обеспечением суточного объема питательных веществ в виде энергетического и пластического субстрата. Поддерживает необходимый уровень обменных процессов.

• Частичное (неполное) – направлено на поддержание организма и восполнение дефицита тех веществ, которые не усваиваются при приеме пищи энтеральным путем;
• Смешанное – характеризуется сочетанием энтерального и парентерального питания больного.

Противопоказания

Парентеральное питание не назначают больным в случае обезвоживания организма, или выраженных электролитных нарушений;

Запрещено применять данный вид питания больного при аллергических реакциях, на компоненты вводимых в организм веществ;

В период острого шока;

При отказе больного от искусственного питания;

Противопоказано искусственное питание больного, при отсутствии ожидаемого эффекта от процедуры.

Необходимость в парентеральном питании возникает при ряде патологических состояний желудочно-кишечного тракта, когда организм нуждается в питательных веществах, аминокислотах и витаминах. У людей склонных к аллергическим реакциям, парентеральное введение веществ белкового характера может привести к развитию анафилактического шока, поэтому очень важно подобрать больному индивидуальные аминокислоты, которые полностью удовлетворяют потребность организма в белках, но не провоцируют аллергию.