» » » Причины появления дисбактериоза

Причины появления дисбактериоза

Автор: main от 14-12-2011

Причины появления дисбактериоза
Дисбактериоз – это сложный симптомокомплекс, характеризующийся количественными и (или) качественными изменениями микробиоценоза кишечника.

Сложный и насквозь научный термин «микробиоценоз кишечника» означает, что у здорового человека в желудочно-кишечном тракте живут микроорганизмы. Причем не просто живут, а живут дружно и счастливо, помогая друг другу.

Нормальная флора кишечника помогает утилизировать холестерин, вырабатывает некоторые витамины (например, В12 и К), определенным образом воспитывает иммунитет, не допускает того, чтобы в кишечнике поселялись возбудители болезней. И делает еще много полезных вещей.

В норме флора кишечника представлена четырьмя основными микроорганизмами. Это бифидобактерии, бактероиды, молочнокислые бактерии и кишечная палочка. Конечно, разновидностей микроорганизмов, живущих в кишечнике, гораздо больше. Но перечисленные выше играют основную роль.

Патогенные (то есть способные вызывать болезни) микробы, такие как, например, шигелла Зонне, возбудитель дизентерии, в норме отсутствуют. И деятельность нормальной флоры кишечника во многом направлена на недопущение в свое жилище супостата. Появление же такового и есть дисбактериоз.

Каждые представитель нормальной флоры содержится в кишечнике в строго определенном количестве. Уменьшение или увеличение этого числа также есть разновидность дисбактериоза, даже если при этом патогенная флора отсутствует.

Нормальная флора, как мы уже говорили, выполняет своеобразные функции. Для этого каждая бактерия должна демонстрировать определенный уровень специфической активности. Ежели активность нормальных микробов кишечника каким-либо образом изменена, то это тоже расценивается как дисбактериоз.

Какие же причины могут вызывать дисбактериоз кишечника. Для этого проще всего рассмотреть принятую научную классификацию дисбактериоза по этиологии (по причине возникновения):

1. Дисбактериоз у практически здоровых людей. Он бывает возрастной, сезонный, нутритивный и профессиональный. Такое разделение показывает, что причиной изменения соотношений флоры у здорового человека может стать возраст, время года (обычно весна и осень), определенный режим и привычки в питании, а также характер профессиональной деятельности. Например, дисбактериоз у работников фармацевтических производств, выпускающих антибиотики.
  2. Дисбактериоз сопровождающий заболевания желудочно-кишечного тракта. Среди них заболевания желудка со снижением кислотности (анацидный гастрит), болезни поджелудочной железы (панкреатит), печени и желчевыводящих путей, заболевания кишечника, а также синдром мальабсорбции любого генеза.
  3. Дисбактериоз при различных заболеваниях и повреждениях организма: при инфекциях, паразитах (лямблиоз, трихомоноз), гельминтах (острицы, аскариды и другие), аллергии, иммунодефиците, гиповитаминозе, интоксикациях, гипоксии, воздействии радионуклидов.
  4. Лекарственный дисбактериоз развивается при длительном приеме антибиотиков, сульфаниламидов, гистаминоблокаторов, туберкулостатиков, иммунодепрессантов, антацидов, слабительных средств.
  5. Стрессорный дисбактериоз. Данный тип дисбактериоза выделен недавно, что лишний раз доказывает известную пословицу, что все болезни от нервов…

Таким образом, чтобы избавиться от дисбактериоза, нужно так построить свою деятельность, чтобы избавиться от производственных вредностей, подготовиться к межсезонью, привести в порядок свои привычки в плане питания, а самое главное, вылечить болезни, способствующие развитию дисбактериоза.

Расписывать отдельно лечение каждой такой болезни – это значит написать грандиозный труд по терапии, инфекционным болезням, иммунологии, радиологии и другим областям медицины.

Поэтому мы ограничимся тем, что подробно раскроем принципы лечения дисбактериоза, общие для всех его форм и проявлений.

Итак, что это за принципы.

Первое. Нужно провести так называемую деконтаминацию кишечника. Говоря попросту, выбить из кишечника супостата, патогенную флору, ежели таковая там имеется.

Второе. Применяем средства, обладающие адсорбционными свойствами, то есть способные связывать и выводить токсины.

Третье. Нужно создать условия для подселения нормальной флоры.

Четвертое. Наконец, мы сделали для нашей драгоценной нормальной флоры все, что могли. Теперь можем пригласить ее на постоянное жительство в наш кишечник.

Как все уже, наверное, догадались, четыре этапа лечения – это последовательные мероприятия, идущие строго друг за другом. Пятница не в коем случае не должна торчать из-под четверга. Тогда и только тогда можно добиться успешного излечения дисбактериоза.