» » » Удалить нельзя оставить – где поставить запятую?

Удалить нельзя оставить – где поставить запятую?

Автор: main от 7-10-2011

Удалить нельзя оставить – где поставить запятую?
Сколько же хлопот доставляют нам зубы мудрости! Не только вырастают последними, но и доставляют досадные проблемы при прорезывании. Эти зубы часто попадают в графу «на удаление». Почему приходится их удалять? Обязательно ли это? И вообще, что же особого в этих зубах?

Современная стоматология имеет разные взгляды насчет удаления последних коренных зубов, или восьмерок, как их еще называют. Бытует мнение, что лучше избавиться от них до 18 лет, когда корни еще полностью не сформировались, а кость челюсти не такая плотная. Но это не совсем верно. При нормальном развитии зуба, его удалять не требуется.

Сохранить «восьмерки» можно при:

- отсутствии преград для прорезывания;

- наличии возможности качественного лечения;

- необходимости для опоры протеза.

Однако, все же часты случаи, когда зуб мудрости все же желательно, а именно:

- мало места на челюсти, и зуб не может принять правильное положение;

- перед постановкой брекетов, если выражена скученность зубов;

- частичное прорезывание зуба (т.к. затруднена его чистка, и он подвержен кариесу).

- если зуб мудрости является очагом инфекции в результате пульпита или периодонтита, лечение зубов невозможно. Такое может произойти и с верхними, и с нижними коренными зубами.

Пациенты страшатся боли при удалении зубов мудрости. Не надо бояться, ведь современные методики обезболивания довольно эффективны, как, например, в стоматологической клинике «Стронг-Дент». Там работают грамотные специалисты, которые безболезненно и профессионально удалят вам зуб. Боль может возникнуть уже после операции удаления, и зависит от сложности вмешательства. Допустим, верхние коренные зубы удалять легче. А нижние моляры порой приходится «уговаривать» часами. И потом пить обезболивающие препараты.

Удаление зуба происходит так. Сначала врач проводит местное обезболивание. Потом разрезается десна для получения доступа. Затем, собственно, само удаление, и зашивание десны. Кровотечение останавливают специальными препаратами.

Довольно часто «восьмерки» не прорезываются вообще. Данное явление носит название «ретенция зубов». Они могут не причинять неудобств, спокойно сохраняя свое положение под десной или костью. Но такие зубы могут быть причинами некоторых осложнений. Иногда пациенты с ретенцией зуба предъявляют жалобы на повышение температуры, боли в ухе и на другие симптомы. К сожалению, это свидетельствует о серьезных воспалительных процессах в челюстно-лицевой области. Поэтому, если вас что-то беспокоит, лучше всего обратиться к стоматологу, он правильно оценит состояние зубов.

После удаления коренных зубов наблюдаются боли, так как повреждены ткани. Редкое, но все же имеющее место осложнение – травма близлежащего нерва. Чаще встречается альвеолит – когда в лунке не формируется кровяной сгусток. Происходит воспаление ткани, характерна сильная боль. В этом случае надо немедленно обратиться в клинику. Врач либо проведет обезболивание, либо назначит противовоспалительное лечение.

После удаления зубов мудрости нельзя:

- принимать пищу 2 часа, пить горячее питье;

- жевать на стороне удаленного зуба;

- интенсивно полоскать рот;

- прикладывать теплое к щеке;

- прикасаться к лунке;

Помните, что лучше один раз решиться и удалить беспокоящий вас зуб, чем получить осложнения. Поэтому обратитесь к стоматологу, он найдет правильное решение, а ваше хорошее самочувствие станет вам наградой!