» » » Лечение хронического фарингита: контроль обязателен

Лечение хронического фарингита: контроль обязателен

Автор: main от 15-08-2013
Лечение хронического фарингита: контроль обязателенТакое распространенное заболевание как хронический фарингит является ничем иным как воспалением слизистой глотки. Зачастую следствием развития хронического фарингита является недостаточное лечение. Чаще всего заболевание встречается у той категории людей, которые постоянно подвержены негативным факторам, к которым относятся запыленность/загазованность воздуха, а также у тех, кто ведет нездоровый образ жизни (употребление спиртных напитков в ненормированных дозах, курение и т. п.). Также данное заболевание наблюдается у людей, которые страдают болезнями почек, пещеварительной системы, сердца, нарушением обмена веществ и так далее. Развитию фарингита способствуют и хронические инфекции, такие как насморк, гайморит, тонзиллит и даже кариес. То есть, хронический фарингит зачастую не является просто самостоятельным заболеванием, а лишь следствием сбоев различных систем организма.

Симптомы заболевания: неприятные ощущения в области глотки (сухость, боль при глотании, отдающую в ухо, сухой кашель, густая вязкая мокрота). При хроническом фарингите не наблюдается повышением температуры, либо какое то ухудшение общего состояния. Но из-за постоянно сухости в области глотки нарушается сон. Слизистая задней стенки при осмотре выглядит бледной, истонченной, сухой и блестящей, часто покрытой слизью, что засыхает в виде корки.

При лечении хронического фарингита, который не сопровождается серьезным ухудшением общего состояния, иногда достаточно лишь симптоматического лечения: горячие ножные ванны, щадящая диета, согревающие компрессы на шею, паровые ингаляции, полоскания, употребление молока с медом. В период лечения хронического фарингита о курение стоит забыть напрочь. При несложном фарингите нет надобности прибегать к помощи антибиотиков (но это должен решить врач!), достаточно и антимикробной терапии, это может быть монотерапия, а также различные антисептические средства (бензидамин, гексетидин, спирты, тимол, хлоргексидин, препараты на основе йода и так далее). Также в этом случае можно обратиться за помощью и к натуральным природным антисептикам (продукты пчеловодства и экстракты растений). Антисептические препараты назначаются в виде ингаляций, полосканий, инсуфляций, таблеток и/или леденцов для рассасывания. Любое медикаментозное лечение хронического фарингита (особенно это касается приема антибиотиков) всегда должно проходить под контролем ЛОР-врача.

Большинство препаратов (септолете, гексализ, стрепсилс, фарингосепт и т. д.) выпускаются в форме таблеток, пластин либо леденцов для рассасывания. Но эти лекарственные средства имеют довольно низкую активность, поэтому назначаются при легких формах заболевания.