Неудобная болезнь

Автор: main от 23-03-2013
Неудобная болезньОб этом заболевании не принято рассказывать и жаловаться. Но оно доставляем массу неприятных ощущений и зачастую боль. И смешные анекдоты как-то не помогают. Название заболевания – геморрой.

Причины возникновения

Варикозные узлы, которые образуются на прямой кишке в верхнем или нижнем геморроидальном сплетении, так называемые геморроидальные шишки, с течением времени истончаются и лопаются, что вызывает кровотечение из заднего прохода. А образованию этих узлов способствует цирроз печени, воспалительные процессы в брюшной полости, опухоли таза, беременность, хронические запоры и сложности с дефекацией.

Течение заболевания

Как правило, геморрой, заболевание длительное и начинается с неудобств при дефекации, постепенно переходя в новые и более тяжёлые фазы. Сначала «шишки» выпадают непосредственно при дефекации, затем при ходьбе, чем доставляют большие неудобства. При выпадении «шишки» может происходить процесс ущемления, что приводит к последующему некрозу. Ущемление геморроидальных узлов зачастую приводит к воспалительным процессам и к парапроктиту. Распознать заболевание несложно, так как «шишки» могут быть уже снаружи прямой кишки, а при их невидимости ректальное зеркало их сможет определить уже в заднем проходе.

Лечение заболевания

Первое, что нужно сделать, обнаружив у себя подобные симптомы – обратиться к врачу, который из течения заболевания назначит адекватное лечение геморроя. Но какое бы, лечение не назначил врач, больному необходимо соблюдать три условия.

1) Неукоснительно добиваться регулярности дефекации и только с мягким стулом. Для этого подходят эффективные слабительные, которые чередуются со стаканом холодной воды натощак и с вареной свеклой с добавлением растительного масла утром.
2) Желательно исключить пользование туалетной бумагой, а после дефекации производить омовение ануса слегка прохладной водой.
3) При обострённых состояниях необходимы ванночки с холодной водой, которые проводятся погружением попы в таз, примерно на четверть часа. Но только при обострении процесса!

И не нужно заниматься самолечением, которое может только усугубить болезненное состояние. Применение народных средств в лечении будет обоснованным только с разрешения лечащего врача. И самое главное – не нужно страдать молча. Чем быстрее начать лечение, тем благоприятнее будет исход.