» » » Что такое компьютерная томография

Что такое компьютерная томография

Автор: main от 18-10-2012

Что такое компьютерная томографияОдин из методов диагностики в современной медицине - компьютерной томографии. Это методика послойного неразрушающего исследования внутренней структуры различных органов, позвоночника, сосудов, костных структур и мягких тканей. Томография основана на измерении и последующей сложной обработке компьютером разности сопротивления рентгеновскому излучению разных по плотности тканей.

Компьютерная томография имеет ряд преимуществ, среди них:

• исследование проводится очень быстро;
• процедура не доставляет никаких неудобств пациенту;
• одновременно исследуется работа систем органов, например сосудистой (сердце, головной мозг, сосуды);
• полученное изображение можно реконструировать в трехмерной проекции.

Аппаратная компьютерная томография дает возможность исследовать любые, даже самые труднодоступные органы и системы. Она незаменима при выявлении патологии сосудов и сосудов сердца, в частности, при диагностике различных травм, воспалительных заболеваний легких и онкологии. Томография показывает все существующие виды поражений, присутствующих в головном мозге: кисты, травмы, кровоизлияния и опухоли.

Очень важно, что исследование диагностирует заболевание на очень ранней стадии. Больной в этот момент еще даже не подозревает о возможной проблеме, ведь ни регулярный профилактический осмотр, ни другие исследования изменений пока не выявляют. Ранняя диагностика может, по сути, спасти жизнь, если речь идет о быстро прогрессирующих заболеваниях, таких как разнообразные опухоли.

Главным и единственным противопоказанием к проведению обычной томографии служит беременность. Контрастный метод имеет также ряд относительных противопоказаний, в том числе аллергия на препарат, тяжелая форма сахарного диабета, некоторые заболевания щитовидной железы и т.д.

Исследование проводится следующим образом: пациента укладывают на специальный стол томографа. Послойное сканирование проводится лучевой трубкой, которая, двигаясь по кругу, производит множество моментальных снимков. Они, в свою очередь, попадают в компьютер, где записываются на диск и распечатываются на рентгеновской пленке.

Компьютерная томография не проводится, если масса тела пациента превышает предел, установленный для прибора. Существует несколько типов томографов с разным принципом работы и количеством источников излучения.