» » » Аутоимунный тиреоидит: его формы, диагностика и лечение

Аутоимунный тиреоидит: его формы, диагностика и лечение

Автор: main от 22-05-2012
Аутоимунный тиреоидит: его формы, диагностика и лечениеАутоимунный тиреоидит – это воспалительного характера заболевание щитовидной железы аутоиммунной природы, оно известно также под такими названиями как: АИТ, тиреоидит Хасимото, хронический ауоимунный тиреоидит, лимфоцитарный тиреоидит. Оно развивается за счет образования в организме человека лимфоцитов и антител, которые повреждают клетки щитовидной железы, в нормальном состоянии антитела вырабатываются только на чужеродное вещество. АИТ – это самое распространенное заболевание из всех встречающихся болезней данной железы.
В данном заболевании выделяется две формы:
Гипертрофическая. В случае данной формы наблюдается диффузное увеличение железы, она становится плотной, нарушения её функций носит умеренный характер и сопровождается гипотиреозом или тиреотоксикозом.
Атрофическая форма. Здесь наблюдается уменьшение или ранее было умеренное увеличение, а в период обследования размер щитовидной железы остается прежним. Функционально сопровождается гипотериозом.
Диагностика данного заболевания основывается на его основным симптомах и проявлениях, а также по данным лабораторных исследований. В период лабораторных исследований выявляют наличие антител к пероксидазе и тироглобулину, также осуществляется определение количества свободных и общих Т4 и Т3, определяется уровень ТТГ (тиреотропного гармона) в сыворотке крови, он определяется даже в тех случаях, когда ещё отсутствуют основные признаки и симптомы заболевания. Даже при невысоком повышение уровня антител, для уточнения диагноза, показана тонкоигольная биопсия железы. Присутствие антител – это показатель активности данного аутоиммунного заболевания. УЗИ, в этом случае, можно рассматривать как дополнение к гормональной диагностике, с его помощью можно с точностью определить объем, размеры и структуру щитовидной железы (при аутоиммунном тироидите, наблюдается характерное снижение её эхогенности).
Лечение АИТ медикаментозными средствами:
1. При повышенной функции железы назначают тиростатики, такие как мерказолил, тиамазол, а также препараты ряда бета-адреноблакаторов. Для понимжения уровня антител, прописываются нестероидные противовсполительные препараты: метиндол, вольтарен, индометацин. Также с целью укрепления и поддержания иммунитета назначаются витамины, адаптогены.
2. При пониженной функции применяются аналоги гормонов щитовидной железы. Прогноз данного заболевания положительный. При раннем начале лечения данного заболевания, удается добиться остановки его развития.
Помимо медикаментозной терапии в лечении АИТа широко используются народные средства и методы, фитотерапия и т.д. Но в любом случае достигнуть положительного результата, без применения нужных медикаментов невозможно.