» » » Природа лечит: индийские методы лечения и профилактики

Природа лечит: индийские методы лечения и профилактики

Автор: main от 8-05-2012
Природа лечит: индийские методы лечения и профилактикиВ современном мире методы лечения и профилактики болезней все время совершенствуются. Однако это не значит, что древние методы лечения травами и другими природными веществами полностью утратили свое значение. Напротив – до наших дней дожили только самые эффективные и проверенные рецепты красоты и здоровья. В конце концов, любой знает, что подорожник эффективно залечит царапины, а липовый цвет поможет при простуде. Более того, в странах востока подобные методы лечения составляют часть государственной медицинской системы, не конкурируя с традиционной медициной, а дополняя ее.

Древнеиндийская система традиционной медицины аюрведа включает в себя знания о лечении, профилактические приемы, знания об устройстве человеческого тела и темпераментах людей. Согласно этой системе, человек представляет собой цельное существо, и лечить у него только отдельный больной орган бессмысленно. Так как к каждому больному нужен строго индивидуальный подход, то приемы диагностики и обследования в аюрведической медицине довольно сложны. Лечение же может заключаться в применении лекарственных натуральных средств, трав и минералов, физических упражнениях, массаже, прослушивании определенной музыки, диете и так далее. Это не просто лечение, а образ жизни, система знаний и наставлений о правильной, а значит и праведной, жизни.

Эффективность аюрведической медицины подтверждается тем, что специалистов в ней сегодня готовят в университетах, медицинских колледжах (в Индии подобных учреждений боле полутора сотен). Такие врачи учатся не меньше обыкновенных, также работают в индийских больницах и научно-медицинских центрах. Аюрведическое лечение популярно и в Европе, и в США. Западная специфика, конечно, накладывает определенный отпечаток – клиентам предлагаются омолаживающие и очищающие процедуры, лечебные комплексы, программы для похудения, способные принести относительно быстрый эффект.

Очень популярны на западе также аюрведические косметические средства, например, косметика трифала гуггул из натуральных компонентов. Особенность такой косметики – большое количество средств с, казалось бы, одинаковым эффектом. Индивидуальный подбор наилучших препаратов – один из принципов аюрведы.

Известно немало документально подтвержденных случаев излечения тяжелых больных с помощью аюрведических методов, натуральной косметикой пользуются многие известные люди. Это не панацея, конечно, а просто еще одна ветвь медицинской науки, при правильном применении способная принести немалую пользу, а главное – не навредить человеку.

Теги: красота