» » » Родители делают из здоровых детей астматиков

Родители делают из здоровых детей астматиков

Автор: main от 28-05-2011

Родители делают из здоровых детей астматиков
На данный момент в России насчитывается около 4 миллионов астматиков в возрасте от 15 до 85 лет. Преимущественно это женщины 45-50 лет. Что же касается больных детей, то, по мнению врачей, во многом вина за развитие болезни лежит на родителях, пишет "GZT.ru".

Как отмечает директор НИИ пульмонологии, академик Александр Чучалин, львиная доля пациентов обращается за помощью врачей слишком поздно – в среднем по прошествии 3-5 лет с начала развития недуга, тратя это время на самолечение. Данный подход приводит к тому, что у 71% пациентов медики фиксируют тяжелые стадии заболевания.

Если же говорить о детях, то здесь нужно винить не только наследственность, но и неразумное поведение взрослых. "Если женщина курит во время беременности, то у ее ребенка шанс заболеть астмой увеличивается на 25%, если ребенок находится в помещении, где курят, то пассивное курение, как и домашняя пыль, провоцирует развитие этой болезни", - подчеркивает профессор кафедры детских болезней, МГМУ им Сеченова Игорь Волков.

Тревожными сигналами для родителей должны быть сипы. Если ребенок просыпается ночью с одышкой или кашлем, стоит показаться врачу. Причины заболевания могут быть различные: пыль, аллергены, включая пищевые, споры грибов, пыльца, активное и пассивное курение, краски, лаки, аэрозоли, частые вирусные инфекции дыхательных путей (особенно актуально для детей младшего возраста).

Нередко болезнь дает о себе знать в "переходном возрасте" в силу эндокринных изменений, у жителей больших городов и промышленных районов. Холодный и влажный климат также негативно сказывается. Примечательно: активные физические нагрузки лишь вредят здоровью. Неслучайно среди профессиональных спортсменов-пловцов, биатлонистов и легкоатлетов много астматиков

Эксперты констатируют: астматикам стоит знать, что ряд препаратов для них противопоказан. К примеру, длительный прием аспирина и анальгина, некоторых кардиопрепаратов, лекарств для гипертоников, мочегонных опасен.

Теги: дети, астма,