Аденоиды у детей

Автор: main от 28-03-2012

Аденоиды у детейАденоиды - бактериальное воспаление носоглоточных миндалин, постоянный хронический источник инфекции, которая распространяется на носоглотку и бронхи, вызывает затруднение дыхания через нос, приводит к слизисто - гнойным выделениям. Дети, страдающие этим заболеванием, имеют склонность к простуде, которые всегда приводят к обострению, а затем и увеличению аденоидов. Наличие аденоид у ребенка можно определить по наличию дыхания через рот или храпу во сне.

Как развиваются аденоиды.

При слабой степени иммунной защиты ребенка и постоянной бактериальной обсемененности происходит увеличение аденоидной ткани, которая ложно компенсирует инфекционную нагрузку увеличением количества иммунных клеток. Лимфоузлы, расположенные рядом, забиваются бактериями, что приводит к застою лимфы. Слабая циркуляция лимфы приводит к еще большему ослаблению иммунитета. Как известно, аденоидная ткань - это лимфа, и воспалительные процессы в аденоидной ткани приводят к тому, что аденоиды становятся мощным очагом инфекции не только для соседних органов, но и отдаленных.

Очень важно не запустить течение болезни, а вовремя обратить внимание и начать лечиться. В настоящее время медики так и не пришли к единому мнению по эффективной тактике лечения аденоид у детей. Предлагается 2 метода - радикальный и консервативный. Радикальный метод - быстрый и..... имеющий много осложнений:

• психологическое расстройство и стресс для ребенка;
  • осложнение после операции в виде паралича мягкого неба;
  • сращение мягкого неба с задней стенкой глотки;
  • резкое необратимое сужение (стеноз) носовой части глотки;
  • кривошея (вследствие травмирования шейного позвонка медицинским инструментом)

Но самое главное, что радикальный метод лечения не устраняет первопричину, и риск возникновения рецидивов равен 90%! Кроме того, происходит не просто удаление ненужной ткани, а удаление важного иммунного органа.

Заболевание аденоиды у детей лечение которого возможно консервативным методом, с применением иммуномодулирующей терапии и препаратами натурального происхождения в сочетании с санацией носовых пазух, может и не привести к 100 % излечению, но не нанесет столько вреда, как хирургическое вмешательство. К тому же используются лекарственные средства, к которым у детей не возникнет бактериальной резистентности (то есть привыкания к лекарствам).

В результате аденоиды уменьшаются до нормальных размеров, прекращаются выделения из носа и нормализуется дыхание. Вследствие проведения иммуномодулирующей терапии иммунитет крепнет и дети перестают болеть.